Конспек НОД по познавательному развитию (фэмп) "По следам цифры три"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на составление числа 3 из двух меньших чисел, на сопоставление количества предметов с цифрой, сравнение смежных чисел с помощью знаков «больше», «меньше», чтение выражения.

Способствовать развитию логического и пространственного  мышления через построение алгоритма действия, умения работать в соответствии со схемой, целеустремленности, вариативности; умения классифицировать множества по двум признакам (цвет и форма); крупной моторики, координации движений.

Пробудить интерес к инженерным навыкам программирования

Создать условия для формирования умения анализировать собственную деятельность и деятельность других  детей (получилось – не получилось, исправлять ошибки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx295.87 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальная дошкольная образовательная организация

Сапожковский детский сад №3

Сапожковского муниципального района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

для детей старшей группы

на тему: «По следам цифры 3»

                                                                                                                Провела на РМО

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Попова Г.Н.

Дата проведения:

«30»ноября

     

                                                          Сапожок

                                                             2022г.

Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на составление числа 3 из двух меньших чисел, на сопоставление количества предметов с цифрой, сравнение смежных чисел с помощью знаков «больше», «меньше», чтение выражения.

Способствовать развитию логического и пространственного  мышления через построение алгоритма действия, умения работать в соответствии со схемой, целеустремленности, вариативности; умения классифицировать множества по двум признакам (цвет и форма); крупной моторики, координации движений.

Пробудить интерес к инженерным навыкам программирования

Создать условия для формирования умения анализировать собственную деятельность и деятельность других  детей (получилось – не получилось, исправлять ошибки)

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение составлять число 3 из двух меньших чисел;

-упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой;

-продолжать учить детей  сравнивать смежные числа с помощью знаков «больше», «меньше», читать выражение;

- упражнять в классификации геометрических фигур по двум признакам (цвет, форма);

-закреплять умения детей в режиме задач работать в соответствии со схемой.

Развивающие:

-развивать логическое и пространственное мышление через построение алгоритма действия;

- развивать умения детей перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации;

- развивать целеустремлённость, вариативность;

-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;

- формировать умения анализировать собственную деятельность и деятельность других  детей (получилось – не получилось, исправлять ошибки);

- развивать крупную моторику, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать спокойствие, концентрацию внимания, усидчивость

-интерес к инженерным навыкам программирования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, физическое развитие

Методические приемы: игровой, словесный, продуктивный

Форма проведения: фронтальная, работа в подгруппах, индивидуальная

Предварительная работа: знакомство с набором «Робомышь», работа на планшете «Логико-малыш» (лабиринты), дидактические игры «Столько-сколько», «Больше-меньше», «Поможем Пятачку вернуться домой», «Составь числовой ряд», «Разложи по группам»

Оборудование : экран, ноутбук, проектор, магнитная доска

Материалы

Демонстрационный: набор «Робомышь»,плоскостное изображение двух обручей (красный и зелёный),геометрические фигуры, карта пути к Цифрограду, презентация

Раздаточный: набор «Учись считать», планшет «Логико-малыш» с картой лабиринта «Помоги Буратино», карандаш, стаканчик, лист с изображением зверей(1 большой медведь, 2 медвежонка; 2 большие лисы, 1 лисенок)

Этапы деятельности.

Мотивационный

Ребята, мне сегодня на телефон пришло сообщение от жителей города Цифроград.  Я послушала это сообщение и расстроилась. Хотите послушать?

 «На наш город  Цифроград налетел ураган. Он сорвал с домов все номера и теперь мы не знаем, где номер какого дома. Помогите нам!»

Ориентировочный

 Мы сможем помочь? Как? Как мы сможем попасть в Цифроград? С помощью чего человек может узнать дорогу в неизвестное ему место? (карта, навигатор). У нас есть помощник «Робо-мышь». Она поможет показать путь, если правильно прочитать карту и запрограммировать её.

(Дети выстраивают лабиринт и программируют мышь).

C:\Users\user\Desktop\IMG-20221130-WA0019.jpg

Исполнительский

(На экране появляется Цифроград)

А вот и город Цифроград.

Игра «Подбери правильно цифру» (стоят дома с человечками внутри, около домов лежат вразброс цифры)

А вот и жители Цифрограда. Ребята, номер дома мы узнаем, если посчитаем количество жителей в доме.

(Дети считают количество жителей и прикрепляют номера к домам. Выясняют, что не хватает одной цифры -3)

Что же мы так и оставим этот дом без номера? (Надо найти цифру. Куда унес её ураган? Надо спасти цифру 3)

Смотрите, цифра 3 оставила нам подсказку (конверт).

Загадка:

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

 Очень сильно он похож.

Что же загадала  я?

Треугольник, друзья (предложить руками показать треугольник)

Почему нам цифра три загадала загадку про треугольник? У него три угла и три стороны. Как  по- другому можно назвать треугольник? (геометрическая фигура). Отправляемся в страну Геометрию

«Вокруг себя повернись и в стране Геометрии окажись»

Игра «Разложи правильно» (дети решают логическую задачу у доски)

 Тут непорядок, фигуры рассорились. Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые. (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные), формой (круглые).

C:\Users\user\Desktop\IMG-20221130-WA0028.jpg

Фигуры вас благодарят и говорят, что цифра три здесь была. Она отправилась в страну сказок.

Путь нам откроется только тогда, когда мы вспомним, в названии каких сказок есть число три. (Дети называют сказки.  На экране появляются книги сказок)

Чтобы пойти дальше, нужно помочь Буратино узнать, в какой кассе, какой покупать билет.

Игра «Лабиринт» (индивидуальная работа на планшетах «Логико-малыш»)

C:\Users\user\Desktop\IMG-20221130-WA0035.jpg

Дорога завела нас в лес. Здесь немножко отдохнем. (На экране)

Физкультминутка

Сколько ёлочек зелёных-

Столько сделаем наклонов.

Сколько видим мы грибков-

Столько сделаем прыжков.

Приседаем столько раз-

Сколько ёжиков у нас.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали.

И на месте побежали.

(Работа за столами с готовым числовым рядом)

Посчитайте и обозначьте количество елочек цифрой, количество грибков цифрой. Сравните их количество и поставьте знак. Прочтите выражение.

Верните цифры в числовой ряд.

Посчитайте и обозначьте количество ежиков цифрой, количество грибков цифрой. Сравните их количество и поставьте знак, прочтите выражение. Верните цифры в числовой ряд.

Возьмите листок, посмотрите, кого мы встретили в лесу.

Что вы можете сказать о медведях? Они все одинаковые или есть отличия?

О лисах?

Посмотрите на рисунок и придумайте вопросы со словом «сколько?»

Ответы записываем в числовом домике.

Из каких двух меньших чисел состоит число 3?(1 и 2, 2 и 1)

Вот мы с вами нашли цифру 3. Надо вернуться в Цифроград.

«Вокруг себя обернись и в Цифрограде окажись»

Вернем цифру 3 на её дом.

Мы с вами помогли жителям Цифрограда? Что сделали?

Рефлексия

-Вам понравилось путешествие?

-Какое задание было самым интересным?

- С каким справились легко?

-Какое самым трудным?

Перспективный

 Нам может пригодиться знания о цифрах? Где?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»

Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...

Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы

Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Сценарий НОД по познавательному развитию ФЭМП "По следам Незримки"

Конспект открытой  НОД   по познавательному развитию, ФЭМП с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Фиолетовый лес», «Сказочные ...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "По следам бременских музыкантов"

Цель данного занятия стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений....