Конспект НОД по ФЭМП Занятие № 4. Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП Занятие № 4. Средняя группа21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Занятие № 4.

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей находить одинаковые фигуры.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, стремление доводить начатое дело до конца, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал.Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Ход:

1.Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

 Улыбнись скорей в ответ.

 Здравствуй правая рука,

 Здравствуй левая рука,

 Здравствуй друг, здравствуй друг,

 Здравствуй весь наш дружный круг. 

2.Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети мы с вами сегодня отправимся в зоопарк.

Зоопарк – это парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк– это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания.

Воспитатель:  Дети поможем животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поехали

        Динамическая пауза.

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

У-у-у!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

3. Основная часть. 

Воспитатель:  Ребята, а кто это здесь сидит?

Дети: енот

(Воспитатель обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки)

Воспитатель:  Ребята, енот сушит на веревке платочки

«Сколько платочков сушится на веревке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтые

Воспитатель:  Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель:  Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Дети: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных

 Воспитатель: Как это можно узнать?

Дети: Нужно сравнить

1 задание.

Воспитатель: Надо выложить на столе в ряд платочки круглой формы, а

под каждый круглый платочек, положит платочек квадратной формы.

-Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

-Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

-Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.

(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)

Дети: Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.

Воспитатель:  Молодцы ребята! С заданием енота мы справились. Отправимся дальше.

2 задание.

Воспитатель: Кто встречает нас здесь?

Дети: обезьянка.

Воспитатель:  Обезьянка предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха»

Воспитатель: Садитесь все на свои места. На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с контурным изображением кругов и квадратов.

Приступаем к заданию.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы вы правильно выполнили задание обезьянки?

А сейчас немного отдохнем. Все встали.

4.Физминутка «Зоопарк» 

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

     Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

3 задание.

Воспитатель: Ребята, кто тут спорит.

Дети: Жираф и зебра.

Воспитатель: Жираф и зебра спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем.

-Ребята, посмотрите и скажите кто выше жираф или зебра?

Дети: Жираф

Воспитатель: Кто ниже зебра или жираф?

Дети: Зебра

Воспитатель: Ребята , давайте построим домики для животных: для жирафа, какой домик построим?

Дети:  Высокий

Воспитатель:  А для зебры, какой домик построим?

Дети: Низкий

Воспитатель:  Для низкого домика, сколько поставим кирпичиков?

Дети: Один кирпичик

Воспитатель:  Для высокого домика, сколько поставим кирпичиков?

Дети: много .

Воспитатель:  Молодцы ребята! Теперь жираф и зебра не будут спорить, так как у каждого есть свой домик. Ну, а нам пора возвращаться домой.

Итог:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Би – би – би – гудит машина.

Тук – тук – тук - мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та – вперед спешат.

5.Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

-Ребята, вам понравилась наша экскурсия в зоопарк?

-Что мы делали в зоопарке?

Воспитатель:  Что мы строили для жирафа и зебры 

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашей экскурсии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Загадки Раздватриса» Средняя группа

ЗАДАЧИ НОД:Образовательные: формировать умение детей составлять группы предметов по общему свойству и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;проводить операцию классиф...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-5 лет. Равенство и неравество двух групп предметов, геометрические фигуры....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы 4-5 лет. «Путешествуем вместе с Колобком»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы: «Путешествие в ФОРМАНДИЮ»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Геометрические фигуры». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с геометрическими фигурами., учи...

Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» средняя группа

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных па...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группе. Путешествие Колобка.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при проведении организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)...