Конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики" средний возраст с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Развитие логического мышления, внимания и памяти, различение геометрических фигур по 3 параметрам, умение находить число в числовом ряду и его соседей, работа в группах с использованием ИКТ (презентация "Четвертый лишний")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sr.docx118.57 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_igra_chetvertyy_lishniy.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие  по математике средний возраст

«Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе),  палочки Кюизенера,

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет в пределах 5;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

ХОД:
Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:  Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку.                  
Сушилки для фруктов Ezidri - Персональный сайт                Дети собирают картинку.                          

Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

 Путь далёкий, на чём поедем? (ЗАГАДКА ПРО АВТОБУС) 

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

1…3 4567 8910 ...

 1 2.3.4...6.7.8.9.10

 Вот билеты. Наш профессор  смешал все цифры, а одна цифра исчезла. Та цифра, какая на вашем билете пропущена, и будет номером места в нашем автобусе.

Дети называют соседей  пропущенных цифр. (Звучит музыка, руль)

 И ВОТ мы ПОПАЛИ в замок геометрических фигур (КАРТИНКА)

 Урок закрепления пройденного материала

А к замку ведет волшебная дорожка, по которой вы побежите и когда музыка закончится, вы должны остановиться на камушке и назвать форму и цвет (камушка)фигуры.

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: Придумайте, что бывает круглое, квадратное и т.д.

Проходите теперь в замок, садитесь за столы. Первое задание профессора:

 на верхнюю полоску слева на право выложить 4 круга, а на нижнюю 5 треугольников. Что больше? Что меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы фигур было одинаковое кол-во?

Воспитатель:  Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.  (картинка)

                            Умственное развитие - MamKlub.ru   (Работа с палочками)

Воспитатель:  И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.  

Воспитатель:  какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель:   какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель:  какая по счету синяя палочка и т.д.

Дети:  девятая

Воспитатель:   Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,  

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор.

А теперь я посмотрю кто из вас самый внимательный. Послушайте задание                                                          

Ответьте на математические вопросы.

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                                           Все умеем мы считать!                                                                                                                                              

Сколько в комнате углов?                                                                                                                                                Сколько ног у воробьев?                                                                                                                                        

Сколько пальцев на руках?                                                                                                                                                     Сколько пальцев на ногах?                                                                                                                                          Сколько ножек у змеи?                                                                                                                                        

 Сколько хвостиков у лисы?

Сколько глаз у светофора? (3)

 Сколько пальцев на одной руке? (5)

 Сколько солнышек на небе? (1)

 Сколько в неделе выходных дней? (2)

 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько  в неделе дней? (7)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята! Здесь в письме есть еще  какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины).

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Раздаются сокровища.

А сейчас  нам пора возвращаться  в детский сад.  

Итог: Где мы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?

Что у вас получилось лучше всего?

В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Дидактическая игра. «Четвёртый лишний». Дидактическая игра на интеллектуальное развитие «Четвёртый лишний».

Слайд 4

Что лишнее?

Слайд 5

Что лишнее?

Слайд 6

Что лишнее? Что лишнее?

Слайд 7

Какой игрушки не хватает?

Слайд 9

Найди предметы которых по три.

Слайд 10

Какое животное лишнее?

Слайд 11

Какое животное лишнее?