«Поможем гномикам фиолетового леса, помирится»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Куржумова Алёна Валерьевна

В данной ОД я  использовала  технологию В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и игру «Квадрат Воскобовича» ,которые активизируют познавательную активность детей, способствуют развитию высших психических процессов, мотивируют на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Поможем гномикам фиолетового леса, помирится»

В данной ОД я  использовала  технологию В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и игру «Квадрат Воскобовича» ,которые активизируют познавательную активность детей, способствуют развитию высших психических процессов, мотивируют на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.

Цель: Цель: развитие познавательных процессов, внимания, памяти; формирование логическое мышление у детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания геометрических фигур и цвета.

-Учить конструировать объект по образцу.

-Учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов.

- Учить преобразовывать квадрат Воскобовича в разные фигуры (конфета)

Развивающие:

-Развивать навыки ориентировки на плоскости

-Развивать мелкую моторику ,внимание, память наглядно- образное мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать ответы друг друга, не перебивая.

- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Ход:

Станем рядышком по кругу.

 Поздороваемся  друг  с другом.

Поздороваемся  ладошкой (хлоп),

Поздороваемся ножкой (топ),

Поздороваемся головкой, как вы делаете всё ловко,

Пальчиком и кулачком , и конечно язычком

Доброе утро всем!

В группу влетает бумажный самолетик.

Воспитатель. Ребята , что это? Откуда интересно он к нам прилетел? А он не простой , на нем что-то написано давайте прочитаю.

«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу произошла беда…

Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе поссорились и в нашем лесу все перепуталось.

 Ваш друг Гео

Воспитатель. Что же делать?

Дети.

Воспитатель. Нам надо добраться до Фиолетового леса. А как мы туда попадём? Смотрите впереди речка ,а вот и мостик .

Что же с ним случилось?

Дети . Он сломался , его надо починить.

Игра «Закрой окошко»

Дети выбирают геометрические фигуры и закрывают окошки.

Воспитатель.  Молодцы ,теперь можно и перейти речку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Смотрите, кто нас встречает. Это же Малыш Гео. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются).

Малыш Гео: здравствуйте ребята. Спасибо, что пришли и решили помочь.. Посмотрите в нашем лесу все перепуталось. Помогите, пожалуйста, все исправить.

Игра «Найди место»

Дети выполняют

Воспитатель Гео , а где же гномики?

Гео . Они на том берегу волшебного озера.

Вам надо переплыть озеро и пройти по тропинке из красных и желтых цветов.

Воспитатель . Ребята , а как вы думаете на чём мы с вами сможем переплыть озеро , чтобы попасть на тот берег?

Дети. На лодке.

Воспитатель . Правильно . Я вам предлагаю пройти за столы и с помощью волшебных(счётных) палочек сделать лодочку.

Молодцы теперь мы переплывем озеро.

Плывет лодочка краса-

Расписные паруса.

Воспитатель: Вот мы и переплыли речку. А вот и тропинки (одна из синих цветов , а другая из красных и желтых). Ребята, по какой нам надо идти тропинке, чтобы попасть к гномикам?

Дети.

Воспитатель . Молодцы только идите аккуратно чтобы не наступить на

цветочки. А вот и наши гномики. Давайте поздороваемся с ними. Ребята спросите у гномиков что случилось.

Гномы  мы хотели украсить свой дом гирляндами из геометрических фигур , заигрались, отвлеклись и совсем запутались. Помогите нам доделать гирлянды.

 Ира « Разложи по порядку»

Дети выполняют

Гномы. Спасибо вам ребята.

Воспитатель ребята нам надо найти гномов Зеле и Селе и узнать, что у них случилось. Как же нам их найти, может Кохля знает, давайте спросим.

Дети спрашивают.

Кохля . Вы идите по синей тропинки и к ним придете.

Воспитатель. Отправляемся дальше.

Вот мы и пришли. Ребята спросите, что случилось у гномиков Зеле и Селе почему они поссорились.

Гномики . Мы хотели построить домики .Я из синих фигур .А мой друг зелёный гномик из красных . но у нас все фигуры перепутались.

Воспитатель. Ребята вам надо разложит фигуры  по цветам.(Блоки Дьениша)

Дети выполняют.

Молодцы ребята вы помогли помирить друзей! А мы с вами знаем «Мирилочку» - давайте научим всех мириться при соре.

                Хватит ссориться и злиться,

                Ну давай скорей мириться,

                Прочь обида уходи,

                 Ждёт нас дружба впереди! ( обнимаются)

Воспитатель: ребята  чтобы наши друзья больше не сорились, сделаем конфеты из волшебного квадрата и угостим ими наших гномиков и малыша Гео.

Дети  проходят к столам, делают конфеты из квадрата Воскобовича. 1.Верхний треугольник  прижмите к середине, нижний треугольник прижмите к середине

Воспитатель .Ребята пойдемте скорее скажем Гео что помогли гномикам

Дети подходят к фиолетовому лесу, где их встречают Гео и гномики.

Жители фиолетового леса: спасибо вам большое, что помогли нам помериться. До свиданья. Вы все были молодцы. И мы хотим тоже угостить вас.

(Дети прощаются). 

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в Фиолетовый лес?

Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад . Давайте закроем глазки  и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три в детском садике очутись. 

Итог занятия
Кому  мы сегодня помогали? Как зовут героев? Какие задания выполняли? Вам понравилось наше путешествие?  
Мы с вами хорошо потрудились, и мы с вами молодцы, давайте похвалим себя  ( дети: я молодец, и ты молодец (гладят по головке себя и соседа) 




Предварительный просмотр:

 

https://sun9-26.userapi.com/impg/Hxi0aw3Ck1OBUMT4dHfj8zUmk9hhDbNe5YktBg/zLrDGR5lMU8.jpg?size=316x178&quality=95&sign=c3f2457df4bc73ad373ba85da2befeb1&c_uniq_tag=TFrlUFOSPVZ5fmmViqbZrg5nm0bpiQRP38-ParQalBY&type=albumhttps://sun9-37.userapi.com/impg/LcigIxi9tHhr5o_NXvDT6QKqsn0hEzHQNsfkUA/eDxh0OBI13Q.jpg?size=316x178&quality=95&sign=889d852d27985dfa8cff03fa4220e180&c_uniq_tag=MveOwgimkORLIt7MuvFp4THNj0TOpqRXZxxrAZ3Ses0&type=album

https://sun9-48.userapi.com/impg/HiADx4VKr-TfH0A5MtpkKDx-wy1zI6MZ3T2krA/SoiisB7khPk.jpg?size=316x178&quality=95&sign=224fa78eab494f3d477eed5127419364&c_uniq_tag=LtGALQSM5wwNUnJuxVrpcnUJoH83G7cBo_M0Bog0TMM&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Поможем жителям Фиолетового леса"

Занятие с использованием авторской технологии В. Воскобовича для детей от 4 до 5 лет...

НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...

«Поможем жителям фиолетового леса расколдовать транспорт»

                 Интеграция образовательных областей:  "Познавательное развитие"; "Социально - коммуникативное развит...

Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...

Поможем жителям Фиолетового леса.

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми средней группы для участия в конкурсе "Учитель - года", в номинации "воспитатель"Ц...