Конспект НОД (ОО Познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Космос»

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx271.86 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Космос»

Для детей старшей группы

                                                                                                Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                      Шкинина И.А.

                                                                                                      дата проведения____________

                                                                                                       место проведения___________

                                                                   

                                                             Ессентуки, 2021 г.

Цель.

Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

 Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа.

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за вечерним небом, звёздами.

Активизация словаря.

Космос, космическая станция, ракета, астероид, планеты.

Материалы и оборудование.

Магнитофон, аудиозапись «Если только захотеть», плоскостные геометрические фигуры – астероиды (красный большой прямоугольник, синий большой, треугольник, синий большой круг, синий маленький ромб, синий маленький квадрат, синяя маленькая трапеция), карточки с цифрами, мячи, разного размера, по количеству планет, письмо от космонавтов; раздаточный материал: карточки с заданиями, игра «Танграм», карандаши , ½ альбомного листа на каждого ребенка , шаблон круг.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня в наш детский сад принесли письмо. (Показывает детям большой синий конверт) Это письмо от космонавтов, которые работают на космической орбитальной станции. Они приглашают нас к себе в гости. Ребята вы хотите полететь в космос? (ответы детей).

Воспитатель:

Каждый ли может стать космонавтом? (ответы детей).

Воспитатель:

Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей) 

Воспитатель:

Нам надо немного потренироваться, чтобы стать умными, находчивыми, выносливыми, сильными. И тогда мы сможем отправиться в космическое путешествие.

Разминка для ума: «Астероиды»

На доске семь геометрических фигур- астероидов : красный большой прямоугольник, синий большой треугольник, синий большой круг, синий маленький ромб, синий маленький квадрат, синяя маленькая трапеция.

Воспитатель:

Сколько всего астероидов? (ответы детей)

Воспитатель:

Одинаковые ли астероиды? Чем отличаются? (ответы детей)

Воспитатель:

Каких цветов астероиды? (ответы детей)

Воспитатель:

Сколько красных астероидов (ответы детей) 

Воспитатель:

Найдите цифру, обозначающую количество красных астероидов. (дети выкладывают цифру на магнитную доску)

Воспитатель:

Сколько синих (ответы детей)? (выкладывается цифра)

Воспитатель:

Сколько всего астероидов? (ответы детей) (выкладывается цифра)

Воспитатель:

Как мы получили число 7? (ответы детей)

Воспитатель:

Назовите все геометрические фигуры, на которые похожи формой астероиды. (ответы детей).

Воспитатель:

Сколько геометрических фигур имеют углы? (ответы детей) (выкладывается цифра

Воспитатель:

У скольких геометрических фигур нет углов? (ответы детей) (выкладывается цифра).

Воспитатель:

Сколько всего фигур? (ответы детей).

Воспитатель:

Как получили число? (ответы детей).

Воспитатель:

Сравните астероиды по величине. (ответы детей)

Воспитатель:

Сколько больших? (ответы детей), сколько маленьких? (ответы детей) (выкладывается цифра)

Воспитатель:

Сколько всего астероидов? Как получили число? (ответы детей). «Космическая зарядка»

Под аудиозапись «Если только захотеть» дети выполняют зарядку.

Построй ракету: Игра «Танграм»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель:

 Помните, я рассказывала вам, что есть конструкторы, которые строят космические корабли, ракеты. Сейчас мы превратимся в конструкторов и построим ракету, на которой полетим в космос. Рассмотрите чертежи ракеты.

Воспитатель:

Из скольких геометрических фигур построена ракета? (ответы детей)

Воспитатель:

Из каких фигур состоит корпус ракеты? (ответы детей)

Воспитатель:

Из каких фигур состоит хвост ракеты? (воспитатель обращает внимание детей на новую фигуру – параллелограмм)

Дети выкладывают фигуру – силуэт ракету, ориентируясь на образец.

 Подвижное упражнение «Ракета».

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют на месте.)

На носки приподнимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись.

Вот летит ракета ввысь! (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

 Работа в тетради. Упражнение «Космонавт в открытом космосе»

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

1Нарисовать в левом верхнем углу планету голубым карандашом.

2. Нарисовать планету внизу посередине жёлтым карандашом.

3. Нарисовать в правом нижнем углу планету красного цвета.

4. В левом нижнем углу планету зеленого цвета

5. В правом верхнем планету оранжевого цвета.

(Дети выполняют задание: обводят шаблон и раскрашивают круг в заданный цвет)

Воспитатель:

 Молодцы, ребята, вы отлично ориентируетесь в космическом небе.

Упражнение «Солнечная система»

Перед детьми манеж с мячами разных размеров

Воспитатель:

Показывает плакат с изображением солнечной системы. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (ответы детей)

Воспитатель:

Перед вами мячики, которые напоминают планеты. Сколько у нас планет? (ответы детей).

Воспитатель:

Одинаковые ли планеты по величине? Расставьте планеты от самой большой до самой маленькой. (Дети сравнивают мячи по величине, раскладывают их в убывающей последовательности и называют планеты: Юпитер Нептун, Уран, Земля, Венера, Марс, Меркурий, Плутон.)

Воспитатель:

Теперь возьмите мячики и встаньте так как планеты расположены в Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Дети по порядку называют свою планету: «Я Меркурий я первый, Я Венера , я вторая и т.д.)

Воспитатель:

Молодцы! Вы очень многое знаете о космосе и планетах. Я горжусь вами!

(Дети складывают мячи в манеж.)

         Итог НОД:

Оценка работы детей.

Воспитатель: 

Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....