Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Закрепить элементарные математические знания.Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Дружба крепкая».

Воспитатель: Котельникова Т.В

 Цель: закрепить элементарные математические направления;

 Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

Закрепить навыки прямого счета в пределах 5.

Формирование навыка ориентации на листе бумаги.

Развивать внимание, мелкую моторику.

Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.

Закрепить название дней недели.

Формирование умения решения задач.

Развивать умение отвечать полным ответом.

Формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цифрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера,  флажки.

 Ход занятия:

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.

Воспитатель:

Справа друг и слева друг,

Сделали большой мы круг.

Саша, кто стоит от тебя справа?

Глеб, кто стоит от тебя слева? И т.д.

Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.

Воспитатель:

 Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,

Что же он хочет нам сообщить?

В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.

Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»

Воспитатель:

Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.

Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре  раскладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.

Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».

Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.

Загадки:

Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (Круг)

Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышла, посмотри? Ведь углов то, тоже три. (Треугольник)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я… (Квадрат)

Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг … (Овал)

Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.

Воспитатель:

Третье задание: «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась». Необходимо дорисовать недостающую фигуру. Воспитатель предлагает занять места за столом и выполнить задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель:

Четвертое задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах.

Задачки:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре).

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок,

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (Три)

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Воспитатель обращает внимание на экран на задания: «Отгадай мелодию» (В музыке спрятались цифры, их нужно отыскать и назвать. Кто угадал поднимает флажок).

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели – физкультминутка.

Физминутка:

                «В понедельник я стирала,

                Пол во вторник подметала,

                В среду я пекла калачь,

                Весь четверг искала мяч,

                Чашки в пятницу помыла,

                А в субботу торт купила,

                Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»

Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калач)». «Что делала в первый день недели ( В понедельник стирала)».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Вопросы:

Сколько солнышек на небе?

Сколько козлят съел серый волк?

Сколько у коровы рогов?

Какая фигура имеет три угла?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огней у светофора?

Воспитатель

  Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.

  Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.

Выполнение задания интерактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.

Пальчиковая гимнастика:

                На двери висит замок,

                Кто его открыть бы смог?

                Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Воспитатель:

                Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.

                И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,

                Давайте создадим все вместе картину,

                А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.

Ребенок группы обращается к гостям: «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».

Ребенок 2: «Круг – это солнышко».

Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».

Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».

Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»

Все вместе: «В добрый путь!»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить аплликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!

По теме: методические разработки, презентации и конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...