Прогулка в весенний лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горбунова Анастасия Юрьевна

ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_vesenniy_les.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад №5 «Ёлочка»
города Ишима Тюменской области

Мероприятие с детьми

Методическая разработка совместной образовательной деятельности

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Средняя группа

                                                                                               Горбунова Анастасия Юрьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории    

Цель: закрепление умения детей сравнивать и считать группы предметов в пределах пяти.

Задачи:

  1. Упражнять  детей в прямом и обратном счёте до пяти, в сравнении двух групп предметов. Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну».
  2. Формировать умение классифицировать предметы по двум-трём    признакам посредством логических блоков Дьенеша.
  3.  Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, воображение, умение распознавать явления природы на слух, речь детей.
  4. Закреплять  признаки весны. Формировать умение видеть красоту природы и бережное отношение к ней.  
  5. Формировать умение работать в паре, в команде.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: колокольчик, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки-символы, изображение Солнца, проталины, подснежники, ручейки, пенёк, плоскостные деревья, изображения птиц, карточки с заданием, аудиозапись поющих птиц весной, журчание ручейка, звона капели, коврик.

Задачи

Этап

Ход занятия

Методические приёмы

Время

1.Психологическая подготовка детей

к общению.

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Минута вхождения в день»

Упражнение «Колокольчик».

1 мин.

1.Обеспечить

мотивацию на занятии.

1. Формировать умение видеть красоту природы и бережное отношение к ней.  

Подготовка детей

к работе на основном этапе.

- Ребята,  когда я сегодня шла в детский сад, то услышала  чудесную песенку, похожую на звук колокольчика. Как вы думаете, кто её пел?  (Ответы детей: капель, ручеёк, птица.)

- А в какое время года мы можем услышать звук капели, журчание ручейка, пение птиц? (Ответы детей: весной.).

- Какие вы наблюдательные, но где мы можем проверить наши предположения: услышать и увидеть, кто поёт эту песенку?  (Ответы детей: в парке, в лесу).  

- Вы готовы отправиться на прогулку, в весенний лес и узнать, кто поёт песенку, похожую на звук колокольчика?

- Чтобы пойти в лес, вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей: вести себя тихо, не шуметь; не ломать деревья, ходить по лесу спокойно и аккуратно, не пугать зверей и птиц, не отставать от других детей.)

- Молодцы, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу. Отправляемся в путь. (Дети идут в лес.)

Игровой приём

«Кто поёт песенку «колокольчика»»?

Вопросно –

ответное  общение.

2 мин.

1.Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, умение распознавать явления природы на слух, речь.

2.Закреплять признаки весны.

3. Упражнять  детей в прямом и обратном счёте до пяти, в сравнении двух групп предметов. Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну».

4.Формировать умение видеть красоту природы.

5. Формировать умение классифицировать предметы по двум-трём    признакам посредством логических блоков Дьенеша.

6. Формировать умение работать в паре, в команде.

Основной этап.

Этап применения

знаний и способов  действий.

- Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Давайте подышим свежим весенним воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение.)

Включается аудиозапись – «Пение птиц весной».

- Дети, слышите какие-то звуки. (Ответы детей: это поют птицы).

- Похожа их песенка на звук колокольчика? (Ответы детей).

 - Почему птицы поют, как вы думаете? (Ответы детей: птицы радуются приходу весны, яркому солнцу.)

- Каких птиц вы видите на деревьях? (Ответы детей: синиц и скворцов.)

- Кто знает, какие это птицы: зимующие или перелётные? (Ответы детей).  

- Давайте посчитаем, сколько скворцов сидит на ветке берёзы? (Ответы детей: пять.) А сколько синиц? (Ответы детей:четыре.)

- Кого больше, а кого меньше? (Ответы детей: скворцов больше, а синиц меньше.)

- Как мы поставим знак? (Ответы детей: клювик открыт к большему, 5>4.)

- Посмотрите вокруг, какие признаки весны вы видите в лесу?

(Ответы детей: появились проталины и ручейки.)

- Послушайте песенку ручейка.

Включается аудиозапись – «Журчание весеннего ручейка».

- Похожа песенка ручейка на звон колокольчика? (Ответы детей).

- Посчитайте, сколько проталин и сколько ручейков? (Ответы детей: три проталины и один ручеёк.) Чего больше проталин или ручейков? (Ответы детей: проталин больше, а ручейков меньше.) Поставьте знак между числами. (Дети ставят знак 1<3.)

- Какой прекрасный запах! Посмотрите, какие чудесные цветы! Кто знает, как они называются? (Ответы детей: подснежники.) 

- Подснежники – первые весенние цветы. Сколько подснежников около ёлочки, а сколько возле пенька? (Ответы детей: два подснежника возле ёлочки и два у пенька, их поровну.) Какой знак поставим? (Ответы детей: знак равно, 2=2.)

- Послушайте, а это что за звуки?

Включается аудиозапись – «Весенняя капель».

(Ответы детей: капель.)

- Песенка капели похожа на звон колокольчика? (Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите, где в лесу весенняя капель?

Дети находят на ёлке тающие сосульки.

- Сегодня так ярко светит и греет солнышко. Протяните к нему руки и погрейте их. Солнце очень высоко, что же нам сделать, чтобы быть к нему поближе? (Ответы детей: подпрыгнуть, построить лесенку, долететь на самолёте или на ракете.)

- На подносах лежат цветные палочки, разделитесь на пары и постройте лестницу, чтобы по ней подняться повыше к солнцу. (Дети делятся на пары и строят лестницы из палочек Кюизенера.)

- Сколько ступенек у ваших лестниц? (Ответы детей: пять ступенек.) Давайте поиграем, пальчики наши будут подниматься и спускаться по лесенке, а мы будем считать ступеньки. (Дети считают ступеньки у лестницы: прямой и обратный счёт в пределах пяти.) Тянемся к солнышку. Согрелись руки?

- Идём дальше путешествовать по лесу. Смотрите, ребята, кто-то шевелится возле ёлочки в сугробе. (Ответы детей: это медведь проснулся после зимней спячки.) А это кто побежал? (Ответы детей: ёжик, он тоже спал зимой.) 

- Медведь и ёж просыпаются весной голодные и начинают искать пищу. Давайте их накормим волшебным угощением. Медведя накормим сладким угощением, которое имеет следующие свойства: красное и толстое, а ёжика лакомством – круглое и маленькое. (Дети делятся на команды и выбирают из блоков Дьенеша угощения, опираясь на карточки-символы свойств, для зверей.) Отойдём и проверим, как вы справились. (Дети проверяют друг друга и исправляют ошибки.)

- Посчитайте, сколько угощений у медведя? (Ответы детей).

- Сколько угощений у ежа?

(Ответы детей).

- У кого угощений больше (меньше)? (Ответы детей).

- Звери вас благодарят за угощение. Слышите, кто-то шуршит, я видела, что у неё длинный хвостик. У кого длинный хвост? (Ответы детей: у мышки.) Присядьте и посмотрите, может мышка у кого-нибудь в тетради спряталась. (Дети садятся за столы и открывают свои тетради по математике, видят в своих тетрадях мышат.)

- Сколько здесь мышат? (Ответы детей: два мышонка.) Что мышата любят? (Ответы детей: сыр.)

- Сколько много здесь сыра. Угостите мышат сыром: каждому мышонку дайте по пять кусочков сыра. (Дети выполняют задание в тетради.)

Мышата вас благодарят за угощение.

- Пусть мышата угощаются сыром, а мы с вами пойдём на полянку, сядем на коврик, отдохнём  и побеседуем.

Игровая ситуация

«Прогулка  в весенний лес».

Вопросно –

ответное  общение.

Игровое упражнение

«Посчитай и сравни птиц»

        

Игровое упражнение

«Посчитай и сравни проталинки и ручейки»

Игровое упражнение

«Посчитай и сравни подснежники»

Игра «Построй лесенку».

Игра «Подбери угощение для животных»

Игровое упражнение «Угости мышат».

10 мин.

1. Связать начало и конец занятия.

Этап подведения

итогов.

Дети садятся на коврик.

- Гуляя по лесу, мы слышали разные звуки.  Ребята, как вы считаете,  кто же поёт песенку, похожую на звук колокольчика? (Ответы детей).

- Пение птиц, журчание ручейка, звенящая капель - все эти звуки похожи на звон колокольчика.  Так значит, я сегодня утром слышала песенку весны?

Нам пора возвращаться в детский сад.  

        Дети тихо уходят из леса.

Вопросно –

ответное  общение.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....