Конспект занятия по теме: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по теме: «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 18»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в сказку»
(старшая группа)
Воспитатель:
Галкина Елена Алековна
Энгельс 2020 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под ред.
Тема: «Путешествие в сказку»
Возраст: старшая группа
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи: Закрепить прямой и обратный счет до 10, умение сопоставлять цифру с количеством палочки Кюизенера, закрепить представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение устанавливать и продолжать закономерность, закрепить умение детей в решении логических задач, нахождении закономерности в изображении фигур; развивать творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику рук, развивать связную, выразительную речь детей., развивать конструктивные навыки; воспитывать положительные отношение к русским народным сказкам, воспитывать доброжелательное отношение друг другу, воспитывать отзывчивость, умение сопереживать героям сказки, самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая.
Оборудование: счетные палочки, палочки Кюизенера, лист бумаги в клетку, простой карандаш, круги Луллия.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Детей встречает воспитатель | Дети заходят в зал |
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся. - Дорогие ребята! Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в сказку. Но, чтобы в сказку дверь открыть нам надо посчитать от одного до десяти и обратно. - Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем (Из-за ширмы появляется царь-батюшка) | Дети здороваются Ответы детей Дети считают |
Царь: Ой пропал я, пропал. Горе мне, горе! (держится за голову) - Здравствуй царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь? Царь: Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Василиса. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу. - Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно.(читаю послание) Все понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней изображен тот, кто похитил Василису. Но для того, чтобы узнать, кто похитил Василису нам надо решить задачи. | Ответы детей |
Игра "Найди фигуру" (на развитие умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать) Дети рассматривают логическую таблицу, предлагается найти недостающую фигуру и поразмыслить вслух. - Молодцы и с этим заданием справились. И сейчас мы узнаем кто же похититель. - Ребята так кто же похитил Василису? Царь: Что же мне делать? Как царевну выручить? Кому обратиться? Воспитатель: Не плачь царь-батюшка, мы же с вами в сказке. Ребята, а кто в сказке всегда приходит на помощь? - Мы, Царь-батюшка, добры молодцы и красны девицы, поможем тебе. Нам пора отправляться в путь! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
На экране появляется 1 слайд логическая таблица, 2 слайд Кощей Бессмертный, 3 слайд «Волшебный лес» | |
II. Основная часть | |
-Кручу-верчу, Василису найти хочу! -Ой, куда мы попали ребята? Кто прячется за деревьями? Появляется слайд с лешим. Леший: Здравствуйте ребята. Куда путь держите? -Идем мы с ребятами Василису из беды выручать. Леший: Чтобы пройти через лес без препятствий вы должны выполнить мои задания. В лесу живет чудо-заяц, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. 1.Игра "Узнай и назови фигуры"( знание детей о форме) У меня на болоте не растут цветы, помогите их посадить. 2. Игра "Собери цветок" ( Дети согласно карточкам- схемам собирают цветы из палочек Кюизенера , работают в парах.) Леший радуется цветам, благодарит детей. | Ответы детей Ответы детей |
- Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем. У лешего на болоте живут веселые лягушки. Они хотят с вами поиграть. Физкультминутка. "Две лягушки" Наше путешествие продолжается. |
|
-Кручу-верчу, Василису найти хочу! ( Отправились все вместе дальше в путь и вышли к морю синему.) -Ребята, как вы думаете на чем можно переплыть море? - Из чего можно сделать корабль? Дети: Предлагают свои варианты. (строительный материал, счетные палочки, веревка, бумага) - Давайте смастерим корабль из счетных палочек. (Ребята выполняют задание) - Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем царство Кощея. Будьте внимательны и осторожны. Использование ТСО (звучит таинственная музыка) - Вот мы и пришли к царству Кощея. (Появляется слайд с Кощеем) Кощей: Зачем пожаловали? - Кощей, отпусти Василису. Кощей: Если сумеете подобрать ключ к замку от темницы, где сидит Василиса, так и быть отпущу, а нет навеки у меня останется. Дети выполняют графический диктант: 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 9 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо. ( Должен получится ключ). Воспитатель: Кощей, и с этим заданием дети справились. Кощей: Ахааааа! Поверили, а тут еще одна дверь! -Ребята, посмотрите это кодовый замок! (с помощью Кругом Луллия подобрать закономерности) (Кощей уходит и появляется Василиса) Василиса: Спасибо вам ребята, что спасли меня от Кощея. Возвращаюсь я домой к царю-батюшке. До свидания ребята! - И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Кручу-верчу, в детский сад попасть хочу!
| Ответы детей |
III. Заключительная часть | |
- Понравилась вам сказка ребята? Какие задания были трудными? Какие задания были самыми интересными? А как вы думаете почему мы справились со всеми трудностями. Потому что мы дружные, отзывчивые, умеем считать, знаем геометрические фигуры, умеем помогать друг другу. А теперь давайте, попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Дети прощаются и выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область. г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...