Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Власова Мария Владимировна

Счет в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_schet_v_predelah_5.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
 
(формирование элементарных математических представлений)
Старшая  группа 
Воспитатель: Власова М.В

               Тема недели: «Краски осени. Деревья и кустарники»

               Тема НОД:  «Отсчитывание предметов в пределах 5»

Задачи:

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Оборудование: магнитная доска, плеер.   
Демонстрационный материал: Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 листочков, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей. 
Раздаточный материал:
Рабочие тетради (стр. 1, задание Б), цветные карандаши.
Словарная работа: листочки, длиннее, короче.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Организационный момент.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель: Ребята, отсчитать столько листочков, сколько ударов в барабан он услышит.

Воспитатель:  «Сколько листочков лежит на столе?
Почему вы отсчитали столько листочков?»

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.

Воспитатель: Отсчитайте столько листочков, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле).

Уточнить правила счета предметов на ощупь.
Воспитатель:  «Сколько листочков вы отсчитали?
Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом листочков на ступеньке счетной лесенки.

Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).

Воспитатель:  Ребята,  закрасьте столько кружочков, сколько предметов нарисовано на картинке.

Воспитатель:  Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо) 

Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся) 

Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем) 

Деревцо все выше, выше (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются ленты?
Одинаковые ли они по цвету?  

Что можно сказать о длине лент? (Сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?
Воспитатель: Красная лента длиннее зеленой ленты.

Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)
Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
Покажите широкую (узкую) ленту.
Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.

Воспитатель: Расскажите о размере зеленого бантика.

Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.

Выбирается ведущий при помощи считалки
Кады-бады     Налей воды,
Корове пить,   Тебе водить.
Воспитатель: Сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам.  

Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?
Что делали?
Что больше всего вам запомнилось?
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.
Ребята, о чём мы сегодня беседовали?
Кому помогали?
Что вы  нарисовали?
Вам понравились рисунки?
Воспитатель: Предлагаю вам взять книги о деревьях рассмотреть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...