Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Больше, меньше"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Больше, меньше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa_bolshe_menshe.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ООПР ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

на тему «Большеменьше»

Цель:

формирование умения сравнивать предметы и геометрические фигуры по величине – большойсредний, маленький.

Задачи:

Образовательная: формировать умения сравнивать предметы и геометрические фигуры по величине методом наложения и приложения.

Развивающая: развивать глазомер.

Воспитательная: воспитывать усидчивость во время НОД.

Материалы: геометрические фигуры разного размера (круг, овал, квадрат, треугольник, игрушки разного размера.

Планируемый результат: умеют сравнивать геометрические фигуры и предметы по величине методом наложения и приложения.

Ход занятия:

I.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его. Это письмо из волшебной страны Геометрия: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Почемучка. Я хочу попросить у вас помощи. У меня разбежались все фигуры и игрушки. Я запутался. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их и поставить на свои места!»

- Ну что, ребята, поможем Почемучке?

II. Основная часть.

1). Дидактическая игра «Разложи по форме»

(на столе перемешанные геометрические фигуры)

Воспитатель: Да, Почемучка, ты и в правду всё запутал. Ребята посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети : Круги, квадраты, треугольники, овалы…

Воспитатель: Давайте разложим их по форме. Сначала найдите круг, потом квадраты…

(Дети раскладывают фигуры) Молодцы, ребята. Почемучка вами доволен.

2). Математическое упражнение «От большего к меньшему»

-Воспитатель: А теперь присаживайтесь за стол. Ребята, в конверте ещё что-то лежит.

(Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям фигуры разного размера)

- Назовите свои фигуры. Чем они отличаются?

Дети: Они разного размера.

-Воспитатель: Как узнать, какая фигура больше, а какая меньше?

Дети: Надо наложить фигуры друг на друга.

-Воспитатель: Используем метод наложения и найдём самую большую фигуру, самую маленькую и среднюю.

-Первой положите перед собой большую фигуру, затем среднюю, последней будет маленькая фигура.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

3). Физминутка

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрёшки (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (поклон)

4). Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: А теперь на ощупь определите, в какие игрушки любит играть Почемучка.

(Дети достают из мешочка 3 матрёшки разного размера и 3 мячика разного размера).

- Давайте расставим их по размеру. Используем метод приложения.

III.Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Кому помогали? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение?

(Сегодня мы учились сравнивать предметы по величине)

- А теперь давайте сфотографируемся и отправим фотографию Почемучке, как мы разобрали все его фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...