НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Путешествие в цветочный город»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему:  «Путешествие в цветочный город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22.11.22.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА«Путешествие в Цветочный город»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навык счета в пределах 20, в обратном порядке от 10.

-Закрепить порядковый счет в пределах 10

-Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел

(называть предыдущее и последующее число).

-Закрепление представлений о геометрических фигурах

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять

стороны и углы места предметов.

-Закрепить состав чисел 3, 4, 5, из 2-х наименьших.

-Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

-Закрепить с детьми математические понятия.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

Методические приёмы:

-Наглядные (использование иллюстраций, ИКТ-презентация «Путешествие в Цветочный город»)

-Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Поощрение, дифференцированный анализ занятия

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; карточки с изображением геометрических фигур (паровоз, «домики» с составом чисел 3, 4, 5; карточки с заданиями, простые карандаши, тетрадь для самостоятельной деятельности

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Организационный момент.
  2. Слайд 1

Воспитатель; К нам сегодня пришли гости. Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А также подарим хорошее настроение, а гости улыбнуться в ответ.

(Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Слайд 2.

Воспитатель: Ой, я совсем забыла, нам пришло письмо!

                        Посмотрите, от кого оно?

Дети: От Незнайке.

Воспитатель: Дарьяна, почитай, правильно догадались.

Воспитатель: Но оно не простое, а звуковое. Послушаем его.

 Слайд 3 (прослушивание ауди) №1

 «Здравствуйте, ребята! Это Незнайка из Цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и много умеете. Знайка улетел на Луну, а Злой волшебник Кли Кляк пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться».

Воспитатель: Не откладывай на завтра,

                       Срочно нужен ваш ответ.

                        Помогать мы будем или нет!

Дети: Да

Слайд 4

Воспитатель: Для начала надо нам размяться и все числа  сосчитать!

 - Счет по порядку до 20

        (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10….20,

- обратный счет от 10 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

     - хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила …

- молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 (8)

- на 2 меньше 9? (дети отвечают 7), правильно, молодцы.

  Слайд 5 «Пересчитай картинки, каким по счету стоит герой»  Воспитатель: Перед нами появились друзья незнайки

                  - Каким по счету стоит Знайка,

                   -Пулька с Булькой,

                   - художник Тюбик,

                   - на каком месте стоит Пилюлькин,

                   - Пончик,

                   - Ворчун?

Слайд 7, 8, 9. -Назовите соседей числа 5 (4 и 6)

- назовите соседей числа 6 (5 и 7)

 - назовите соседей числа 7  (6 и 8) 

Слайд 9

-сколько дней в неделе? (7);

- назовите названия этих дней.

- сколько дней выходных в недели?(2)

- назовите названия .

- сколько дней рабочих в недели? (5)

- сегодня среда, а завтра? (четверг)

- какой день идет после четверга? (пятница)

- какой день перед вторником? (понедельник)

Воспитатель:  Молодцы ,справились с заданием.

Я вам раздам карточки на которых нарисованы геометрические фигуры. Вы их должны посчитать и найти свое место, подойти и сесть к нужной цифре. Обратите внимание на цвет фигуры и цифры они должны совпадать.

№ 2(Звучит волшебная музыка) –дети присаживаются за рабочие столы.

Слайды 9,10,11,12,13.

Воспитатель:  злой волшебник спрятал числа.

  Назовите каких не хватает чисел?(5 и 7)

  Возьмите карандаши и запишите у себя в карточках

 Каких чисел не хватает здесь ?(4 и 6)

 Рассмотрим следующую карточку. Назовите пропавшие числа? (8 и 6) и т.д.

 

Слайд 14       

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие существуют знаки для сравнения предметов и чисел (больше, меньше и равно).  

Давайте сравним предметы, внимание на экран.

Слайд 15 (проверка)

Воспитатель. Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Слайд 16 

Воспитатель: Для нас придумал испытание сам Волшебник Кли Кляк Он,смотрит в свой волшебный шар, и если он увидит нас, то может заколдовать: окутать облаком лени.

Слайд17

Поэтому, я предлагаю побыстрее закрыть окна на этажах замка.

Секрет в том, что в пустое окно надо поставить такое число, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка.

    (Состав числа 3, 4, 5.).

Вы должны самостоятельно вписать числа в свои карточки.

    (Выполняю самостоятельно, затем проверяем)

Слайд 18 (проверка)

Молодцы, справились с колдуном.

Слайд 19

№3 музыка

Физ. Минутка « вперед четыре шага»

Слайды 20, 21,22,23

Воспитатель: Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

1. слайд20 - На березе созрели 3 яблока и на сосне ещё 2 яблока. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на сосне яблоки не растут)

Молодцы, ребята, следующая задача

2. Слайд 21  - По небу летели воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (ответ детей — 2 птицы, остальные насекомые) (слайд)

3. Слайд 22 Сколько ушей у трех мышей? (6)

4. слайд 23 - В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)

Слайд 24     №4 звук ручейка                  

Воспитатель: Слышите звон ручейка?

Значит, нам возвращаться за столы пора!

Но пройти, через ручей мы не можем, заколдован он волшебником.

Будьте внимательны и слушайте задачу.

Слайд 25

Щука в ручейке жила

Червяка с крючка сняла

Наварила щука щей,

Пригласила шесть ершей

Говорили всем ерши

Щи у щуки хороши!

Сколько всего было рыбы в ручейке?(7)

Слайд 26

слайд 27 После ответа

Воспитатель: Молодцы, справились появился мостик можем проходить на свои места.

Слайд 28 задание «Паровозик из геометрических фигур»

Воспитатель: - Ребята, скажите из каких геометрических фигур составлен паровоз? (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, круг, трапеция)

-Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе и запишите на своих карточках.

-Посчитайте сколько прямоугольников (5)

- Запишите на своих карточках сколько прямоугольников

- Сколько квадратов (2)

- Сколько треугольников (2)

- сколько кругов понадобилось для изображения паровоза (6)

- Трапеций (1)

- Ромбов (1)

Все справились с заданием. Отлично.

Гимнастика для глаз

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

«Ориентировка на листе бумаги»

(определять

стороны и углы места предметов).

Воспитатель: - на столах лежат коврики, давайте их украсим, а как я вам буду говорить.

В левый верхний угол положите квадрат.

В правый нижний угол положите овал.

В левый нижний угол положите прямоугольник.

В правый верхний угол положите круг

В центр положите треугольник

Слайд29

Воспитатель: Молодцы, проверти у всех получилось правильно.

слайд 27 Графический диктант «Весёлый щенок» ( Или рисования цветка по цифрам)

Воспитатель. Ребята, у охотника Пульки есть хороший друг Булька.

Давайте нарисуем это животное в клеточках под диктовку.

Подвиньте тетрадь, поставьте карандаш на красную точку.

2 клеточки вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

4 клеточки вниз

3 клеточки вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

5 клеточек вниз

2 клеточки влево

1 клеточка вверх

2 клеточки влево

1 клеточка вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вверх

2 клеточки вверх.

Слайд30

Воспитатель: У всех получилось это забавное животное?

Молодцы справились с заданием!

Слайд31

Воспитатель: Сложные задания придумал волшебник Клик Кляк.

Несмотря на это, вы отлично справились. 

Какие задания мы выполнили?

    - Сегодня мы с вами закрепили понятие числовой ряд;

- В игровой форме повторили дни недели;

- Верно, решили логические задачи;

-В самостоятельной работе правильно выполнили сравнение чисел; заселили домики;

-Определили правильное количество геометрических фигур;

-Правильно выполнили графический диктант.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким? Какое труднее?

 Слайд32 

 Воспитатель: Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Оставайтесь всегда добрыми и отзывчивыми и помогайте людям.

 Жители Цветочного города очень рады, что вы любите математику, знаете очень много, умеете считать, думать и смогли помочь снять заклятия волшебника Клик Кляка.

Они вам подарили из своего цветочного города цветы!

Слайд33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...

Конспект ООД в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки по улицам города»

Конспект ООДв старшей группена тему«Путешествие Незнайки по улицам города»...

Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий».

Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий»....

Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»

Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, соо...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....