Конспект занятия "Путешествие в Часландию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Красноухова Ксения Сергеевна

Цель: Знакомство с различными видами часов.

Задачи.

Образовательные: Познакомить с видами часов; с тем как по ним узнавали время (солнечные часы – по тени); по звездам; песочные часы; «живые» часы – петух; механические часы; электронные часы. Используя прием рассматривания и сравнения. Подвести детей к пониманию назначения часов. Научить устанавливать причинно-следственные связи между строением (солнечные, песочные, механические, электронные). Подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.

Воспитательные: Вызвать положительно эмоциональный отклик. Воспитывать бережное отношение к часам; учить ценить свое время.

Развивающие: Развитие познавательных способностей. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей, строить полные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_chaslandiyu.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Часландию»

Цель: Знакомство с различными видами часов.

Задачи.

Образовательные: Познакомить с видами часов; с тем как по ним узнавали время (солнечные часы – по тени); по звездам; песочные часы; «живые» часы – петух; механические часы; электронные часы. Используя прием рассматривания и сравнения. Подвести детей к пониманию назначения часов. Научить устанавливать причинно-следственные связи между строением (солнечные, песочные, механические, электронные). Подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.

Воспитательные: Вызвать положительно эмоциональный отклик. Воспитывать бережное отношение к часам; учить ценить свое время.

Развивающие: Развитие познавательных способностей. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей, строить полные предложения.

Предварительная работа:

– Разучивание загадок, пословиц о времени.

– Чтение о времени, часах.

– Наблюдение за временем суток.

– Рассматривание иллюстраций на данную тематику.

Материалы, оборудование: письмо от «короля часов», волшебная палочка; картины: утро (рассвет, день (солнце высоко, вечер (закат, тень; солнечные часы; макет «солнечные часы»; фонарик; картины: звездное небо; луна; желтый картон; песок; сундучок; песочные часы; механические часы;картина: механизм; разобранные механические часы; часы + ключ для завода; часы с кукушкой (маятником); наручные часы; настенные часы; карманные часы; будильник; дом; забор; дедка; бабка; петухи; электронные часы; батарейки; наручные электронные часы; секундомер;6 больших картин: тень, небо, песок, механизм, деревня, батарейки; по 3 одинаковых маленьких карточки; солнечные часы; звезды; песочные часы; механические; петух; электронные часы.

Ход НОД

– Ой, ребята, смотрите куда-то исчезли наши часы со стены. Никто из вас не видел?

– Интересно, куда же они пропали? Как вы думаете?

– А как же мы теперь будем узнавать время?

– А у кого?

– Как же мы теперь узнаем, что нам пора заниматься, гулять, обедать, спать?

– Да ребята, оказывается, без часов очень плохо.

– Ой, смотрите, а здесь лежит какое-то письмо. Интересно откуда оно взялось? И кому адресовано?

– Ребята, да это же для нас с вами, смотрите, тут написано «Детям средней группы «Звёздочка». Давайте посмотрим, что в нем.

– «здравствуйте ребята, пишет вам король часов.

хотел бы я узнать у вас, возможно ль,

мне без часов прожить всю жизнь?

бродил я много по планете

и вот решил обратиться к детям

а вдруг, вы мне поможете в ответе».

«недавно мне рассказали одну историю – «историю развития часов», а я в нее не поверил и даже сказал, что без часов я могу обойтись. и все часы обиделись на меня и ушли, а я бедный и несчастный теперь даже не знаю, когда в моем царстве наступит утро, а когда вечер. ребята, помогите мне, пожалуйста».

– Король часов просит нас о помощи, поможем ему? Может быть, тогда и наши с вами часы вернутся на свое место.

– А все-таки ребята, как вы считаете можно ли без часов обойтись?

– Я с вами согласна, но чтобы помочь Королю, нам придется отправиться в путешествие по «Истории развития часов».

– Но, как нам это сделать?

– А я кажется, знаю. Смотрите, что это?

– Интересно, откуда она тут взялась? Не знаете?

– Наверное, ее прислал Король часов, чтобы с ее помощью мы могли прогуляться в прошлое.

– Ну, что отправляемся в путь?

– Смотрите, мы попали в далекое прошлое.

– Какие здесь красивые картины. Посмотрите.

– Что тут изображено?

– Это называется восход.

– А тут?

– А это называется закат.

– Посмотрите, а что это такое сзади мальчика?

– Да ребята, утром, когда солнце встает становится светло, а ближе к вечеру, когда оно ложится спать, темнеет и от предметов и людей образуется тень. Именно так раньше люди определяли утро и вечер, по тени.

– Смотрите, а что изображено здесь? – солнечные часы.

– Да, потом люди стали задумываться, как точнее узнать время и придумали солнечные часы. Вот они.

– Люди чертили круг и вбивали в середину колышек, который обозначал стрелку часов. Солнышко ходило по небу, а по кругу ходила тень от колышка. Смотрите.

– Здорово получилось?

– Скажите, такие часы удобны?

– А всегда ли можно определить время по таким часам? Почему?

– Да ребята, вы правы. А сейчас посмотрите вот на эти картины. Что на них изображено?

– Да, раньше звезды тоже служили часами, т. к. человек заметил, что ночью в разное время были видны разные звезды.

– А какие бывают звезды? Как вы думаете?

– Молодцы, а сейчас давайте превратимся в часики.

Физкультурная минутка

Кто там ходит влево-вправо ?

Это маятник в часах .

Он работает исправно

И твердит : Тик-так, тик-так .

 А над ним сидит кукушка .

Это вовсе не игрушка .

Птица дверцу отворяет ,

Время точное сообщает .

А часы идут, идут ,

Не спешат, не отстают .

Мы без них не будем знать ,

Что уже пора вставать

– Молодцы! А теперь с помощью нашей волшебной палочки, давайте отправимся дальше.

– Закрывайте глаза и 1, 2, 3 – в путешествие нас унеси. (Выполняем действие, открываем глаза и продвигаемся вперед, ко второму столу.)

– Ой, ребята, что это здесь такое насыпано? (песок).

– Верно, это для нас подсказка. Кто из вас догадался, какие появились часы?

– Сейчас проверим

– Правильно, молодцы! А почему они так называются?

– Как они работают?

– Они удобны?

– А чем они не удобны?

– А что можно успеть сделать, за то время пока сыплется песок?

– А где ими удобно пользоваться

– Молодцы! Все узнали мы с вами о песочных часах и теперь двигаемся дальше.

Закрываем глаза и говорим: 1, 2, 3 – в путешествие нас унеси.

– Ну, вот ребята, прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом, которые сохранились и теперь. (На столе стоят механические часы).

– Как вы думаете, почему эти часы называются механическими?

– Да, посмотрите перед вами механические часы.

– У них внутри есть пружинка и 2 зубчатых колесика. Колесики цепляются друг за друга и стрелки двигаются.

– Но, такие часы каждый день нужно заводить ключом

– А это часы с кукушкой (маятником). Смотрите, какие необычные.

– А как такие часы называются? Где их носят?

– А это наручные часы?

– А такие часы называются карманными.

– Ребята, а что должно быть в часах, чтобы мы не опаздывали на работу, в детский сад?

– Да, по утрам, нас будит будильник, но чтобы он зазвонил, что нужно с ним сделать?

– Вот, как здорово звонит, громко.

– Помимо механических часов, люди придумали еще и электронные.

– Как вы думаете, как они работают?

– Да, такие часы работают от батарейки, а время в них выставляется с помощью кнопок. И на руке их тоже можно носить.

– А это, что такое? (секундомер).

– А он, для чего нужен?

– А где, им можно пользоваться?

– Да, с его помощью можно засечь время и узнавать насколько быстро вы бегаете.

– Вот ребята, теперь вы видите, какой путь развития прошли часы, чтобы стать такими, как сейчас. Без них не может обойтись ни один человек, ни в древности, ни сейчас. Так, что теперь вы видите, как «Король часов был не прав».

– А сейчас давайте вспомним названия часов, с которыми мы познакомились.Поможет нам в этом игра: «Найди себе ту картинку, которая подходит к твоим часам». (Цель: помочь запомнить название часов и то, как по ним узнавали время).

– Вот и закончилось наше путешествие по «Истории развития часов «и пора нам возвращаться в группу.Закрывайте глаза и говорите вместе со мной:

– «1, 2, 3 – обратно палочка нас отнеси» (выполняют действия, открывают глаза).

– Ну вот, мы и вернулись. Кто мне скажет, что же надо сделать «Королю», чтобы все часы к нему вернулись и больше на него не обижались?

– Да, ребята, теперь нам надо будет написать Королю письмо и обо всем ему рассказать, а еще вы можете нарисовать для него любые часы, которые вам больше всего понравились. Но этим мы займемся вечером, а сейчас отдыхайте после длительного путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...