Методическая разработка "Веселая Математика"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Рыжкович Марина Анатольевна

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике

для средней группы на тему: «Веселая математика»

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах пяти, в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах по форме и цвету, находить их в предметах окружающей обстановки;
4.  Развивать координацию движений;

5. Развивать мыслительные операции (память, внимание) и творческие способности.

Оборудование: объявление, шкатулки с ключами, блоки «Дьеныша», карточки с  цифрами от 1 до 5,  домино-карточки,  деревья с яблоками, листы - раскраски «Божья коровка».

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята,  у нас группе висит объявление, давайте его найдем и прочитаем!

Дети читают текст: «Объявление: Помогите, помогите!

                                    Пропажу отыщите.

                                    Математика поможет вам шкатулку отыскать,

                                    Кто ее найдет, того приз ждет!» (на обратной стороне объявления - план группы и задания, геометрические фигуры, цифры  от одного до пяти).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь какие-то фигуры и непонятные знаки, как вы думаете, что это?

Дети:  Геометрические фигуры и цифры  - 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Пойдем по порядку задания выполнять, найдем, где цифра 1.

Дети: Нашли, прочитаем задание.

Задание №1 (карточки с цифрами от 1 до 5).

Воспитатель карточки раскладывает по кругу (дети ходят по кругу).

Дети: «Мы идем, идем, идем и цифру берем …».

Воспитатель: «Цифры, цифры не зевайте, и скорее в ряд вставайте» (дети выстраиваются в ряд – счет от 1 до 5 и обратно).

Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь внимательно посмотрите  и ключ возьмите!  (дети указывают место, где спрятан ключ № 1).

Задание №2.

Воспитатель:  После  цифры -1, идет цифра…?

Дети: Цифра 2.

Воспитатель: Где это на плане? Вот и следующее задание: «Карточки возьмите и цифру правильно рядом положите!» («Домино – карточки» раздаются хаотично, дети ищут себе пару под музыку).

Воспитатель: Домино собрали, второй ключ взяли! (дети указывают место, где лежит ключ № 2).

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем и дальше пойдем! (физ. минутка с движениями на координацию):

«Буратино потянулся. 
Раз - нагнулся, два - нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Видно ключик не нашел. 
Чтобы ключ ему достать, 
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой, 
Вот он - ключик золотой». 

Задание № 3.

Воспитатель: Следующее задание находим под цифрой…?

Дети: Цифрой 3 (блоки «Дьеныша» с карточками для определения фигур по форме и цвету).

Воспитатель: В руки карточки берите и фигуры отыщите! (на подносе лежат геометрические фигуры, воспитанники по очереди  в соответствии с карточкой ищут  и называют подобную фигуру по форме и цвету).

Воспитатель: Вы справились с этим  заданием, молодцы! Внимательно посмотрите и ключ третий возьмите.

Задание №4.

Воспитатель:  Теперь дальше по плану пойдем и шкатулку с замком найдем! На шкатулке  лежит ключ, Вам подсказка цифра…?

Дети:  Цифра 4.

Воспитатель:  А вот и ключ № 4. Правильно ребята  -  подошел этот ключ к замку?

Дети:  Не подходит, проверим другие ключи, которые у нас есть (повторяя цифры, подбирают ключ к замку).

Воспитатель: Открылась шкатулка, а посмотрите, что в ней лежит?

Дети: Деревья, яблоки, цифра – 4 (в шкатулке   находится    математическая игра: «Деревья с яблоками». Воспитатель  раздает  детям  по  1-му дереву и  яблоки. Показывая   цифру  от 1 до 4, воспитанники  называют   и размещают на  дереве соответствующее количество   яблок).

Задание №5.

Воспитатель:   А вот и приз! Да еще и цифра…?

Дети: Цифра 5.

 Воспитатель: Ребята, следующее задание на внимание: «Карандаши  в руку возьмем и по циферкам пойдем!» (рисование по номерам «Божья коровка»,  воспитатель раздает листы - раскраски).

Воспитатель: Вот ключи мы все собрали, поиграли, посчитали, геометрические фигуры по форме и цвету угадали,  ключик от шкатулки отыскали! И подарок в шкатулке нашли!  Кто нам в этом помогла?

Дети: Математика! (с детьми закрепляется счет  в прямом  и обратном порядке от 1 до 5).

Воспитатель: Правильно ребята! И получили заряд хорошего настроения. Пусть он сохранится у Вас надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие "Математика вокруг нас"

рабочая программа педагога по формированию элементарных математических представлений средствами дидактических игр...

Методическая разработка. Математика - это интересно

В презентации детям предлагается решить различные задачи....

Методическая разработка "Математика".

Методическая разработка содержит 2 игры, написанные в стихотворной форме, которые проводятся в форме диалога на выпускном празднике или во время досуга математической направленности....

Авторская методическая разработка "Математика вокруг нас"

Предметно-развивающая среда на площадке .Математика в свободной деятельности....

Методическая разработка "Математика в играх" (средняя группа)

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...