НОД в старшей группе по теме «Сколько? Что?»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой; сюрпризный момент, загадка, задачи в стихах, диалог, гимнастика для глаз, физкультминутка, продуктивная деятельность детей.
Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: групповая комната, ноутбук, презентация, знак «+,-», барабан со стрелкой и фотографии сказочных героев «Цветочного города» Н. Носова, карточки с числовыми выражениями, цифры от 1 до 10,картинки для счёта, геометрические фигуры, простые карандаши, опознавательные знаки для команд, фишки для подсчёта очков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме « Игра «Сколько? Что?»
Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой; сюрпризный момент, загадка, задачи в стихах, диалог, гимнастика для глаз, физкультминутка, продуктивная деятельность детей.
Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: групповая комната, ноутбук, презентация, знак «+,-», барабан со стрелкой и фотографии сказочных героев «Цветочного города» Н. Носова, карточки с числовыми выражениями, цифры от 1 до 10,картинки для счёта, геометрические фигуры, простые карандаши, опознавательные знаки для команд, фишки для подсчёта очков.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми. | Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом перед игровыми столами Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в клуб знатоков «Сколько? Что? …» Ребята, подойдите к столу для жеребьёвки. (Дети достают из мешочка фишки со знаками «+» и «-« ). Кому достался плюс – команда «Плюс», кому – минус - команда «Минус». (Дети занимают свои места по командам). Против вас, уважаемые знатоки, сегодня играют жители Цветочного города. Правила игры: капитан команды раскручивает барабан. Когда он остановится, стрелка покажет, кто из героев нам задаёт вопрос. За правильный ответ команда получает бал. | Социально-коммуникативное; коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога, речь детей, знак «+,-», барабан со стрелкой и фотографии сказочных героев «Цветочного города» Н. Носова. | Проявляет интерес на предстоящую деятельность. Общается и взаимодействует со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой от 1 до 10; пользоваться знаками + и -; решать задачи. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги; конструировать из геометрических фигур предмет (машинка). Развивать мышления, познавательную активность, память, устойчивость внимания; Воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, воспитание самостоятельности, выдержки. | - Итак, право выбрать первое задание определим викториной. Кто больше ответит правильно, тот и начнёт. Звучит музыка, заставка «Что?Где?Когда?» 1. Какой формы бабушка испекла Колобок? (круглой) 2. Волк охотился за поросятами, но Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф защищали свои домики. Сколько домиков разрушил Волк? (два) 3. Сколько козлят оставил Волк в домике, пока мама Коза ходила в лес? (одного) 4. Когда растаяла ледяная избушка Лисы? (весной) 5. Сколько хвостов у четырех котов? - По итогам викторины игру начинает команда…. Ребёнок выигравшей команды начинает игру-крутит барабан. - Со знатоками играет герой. Пончик Вам надо разложить соответствующие цифры под картинками и по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю) - В этом раунде победила команда…….. и получает одну фишку. (В этом раунде правильно ответили обе команды и получают по фишки.) - Следующее задание выбирает команда ….. (право выбора остаются в ….команде; право выбора переходит к команде…..) Гусля Цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют) - В этом раунде победила команда…….. и получает одну фишку. (В этом раунде правильно ответили обе команды и получают по фишки.) - Следующее задание выбирает команда ….. (право выбора остаются в ….команде; право выбора переходит к команде…..) Винтик и Шпунтик Вы знаете, что Винтик и Шпунтик любят мастерить. Они вам прислали геометрические фигуры. Вам надо из них сконструировать машину. (Дети составляют из геометрических фигур машину) - Сколько кругов, такую положите цифру на них. -сколько квадратов –такую положите цифру на квадрат. - Сколько прямоугольников такую положите цифру. Незнайка Мяч (игра-физминутка) 10, 9 –(хлопают в ладоши) 8, 7 – (шлёпают по коленям) 6, 5 – (хлопают) 4, 3 – (шлёпают) 2, 1 –(хлопают) Мы с мячом (прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони) Играть хотим. Только надо нам узнать: (хлопают на каждое слово) Мяч кто будет (топают на каждое слово) Догонять (приседают) Знайка «Весёлые задачки» Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (две) Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей (два) Ежик по лесу шел И подснежники нашел: Два под березкой, Один - у осины, Сколько их будет В плетеной корзине (три) Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей (четыре) Доктор Пилюлькин Гимнастика для глаз Вот такая стрекоза - как горошины глаза! Влево-вправо, назад - вперёд, Ну совсем, как вертолёт. Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. Тюбик «Знаки потерялись» Тюбик записал примеры, а Незнайка их стёр. Надо вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равно. 4…5=9, 8…3=5. | Социально-коммуникативное; коммуникативная. Познавательное; познавательно- исследовательская, игровая. Физическое; Двигательная, | Специальное моделирование ситуаций общения. Дидактическая игра Физминутка Гимнастика для глаз Задачи в стихах. | Слово педагога, речь детей. Мультимедийная презентация, игровой барабан со стрелкой, сказочные герои, карточки с числовыми выражениями, цифры от 1 до 10,картинки для счёта, геометрические фигуры, простые карандаши, опознавательные знаки для команд, фишки для подсчёта очков. | Может соотносить количество предметов с цифрой, решать задачи,правильно использовать знак «+ и -»; ориентируется в пространстве и на бумаге, может сконструировать машинку из геометрических фигур. Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками. Оценивает свою деятельность. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | -Ребята, вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Посчитайте свои фишки. - Команда «» -… Команда «» -… -У кого больше балов? (ответы детей) - Значит какая команда победила? (ответы детей) Награждение –медальки. - А теперь подумайте всё ли у вас получилось, со всеми заданиями справились. Подойдите к «лесенке успеха» и поставьте магнитики. Дети подходят и оценивают свои успехи. | Социально коммуникативное развитие; коммуникативная. | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей, медальки для награждения, «лесенка успеха». | Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...