НОД в старшей группе по теме «Сколько? Что?»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой; сюрпризный момент, загадка, задачи в стихах, диалог, гимнастика для глаз, физкультминутка, продуктивная деятельность детей.

Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: групповая комната, ноутбук, презентация, знак «+,-», барабан со стрелкой и фотографии сказочных героев «Цветочного города» Н. Носова, карточки с числовыми выражениями, цифры от 1 до 10,картинки для счёта, геометрические фигуры, простые карандаши, опознавательные знаки для команд, фишки для подсчёта очков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группе

по теме « Игра «Сколько? Что?»

Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой; сюрпризный момент, загадка, задачи в стихах, диалог, гимнастика для глаз, физкультминутка, продуктивная деятельность детей.

Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: групповая комната, ноутбук, презентация, знак «+,-», барабан со стрелкой и фотографии сказочных героев «Цветочного города» Н. Носова, карточки с числовыми выражениями, цифры от 1 до 10,картинки для счёта, геометрические фигуры, простые карандаши, опознавательные знаки для команд, фишки для подсчёта очков.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.

Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом перед игровыми столами

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в клуб знатоков «Сколько? Что? …»

Ребята, подойдите к столу для жеребьёвки. (Дети достают из мешочка фишки со знаками «+» и «-« ). Кому достался плюс – команда «Плюс», кому – минус - команда «Минус». (Дети занимают свои места по командам).

Против вас, уважаемые знатоки, сегодня играют жители Цветочного города.
Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит барабан со стрелкой, и фотографии жителей Цветочного города, которые вам прислали вопросы. На экране будут появляться вопросы, мы открываем и читаем для вас вопрос или задание.
 Вы должны ответить или выполнить задание.

 Правила игры: капитан команды раскручивает барабан. Когда он остановится, стрелка покажет, кто из героев нам задаёт вопрос. За правильный ответ команда получает бал.

Социально-коммуникативное; коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения.

Слово педагога, речь детей, знак «+,-», барабан со стрелкой и фотографии сказочных героев «Цветочного города» Н. Носова.

Проявляет интерес на предстоящую деятельность.

Общается и взаимодействует со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой от 1 до 10; пользоваться знаками  + и -; решать задачи.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги; конструировать из геометрических фигур предмет (машинка).

Развивать мышления, познавательную активность, память, устойчивость внимания;

Воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, воспитание самостоятельности, выдержки.

- Итак, право выбрать первое задание определим викториной. Кто больше ответит правильно, тот и начнёт.

Звучит музыка, заставка «Что?Где?Когда?»

1. Какой формы бабушка испекла Колобок? (круглой)

2.  Волк охотился за поросятами, но Ниф-Ниф, Наф-Наф,  Нуф-Нуф защищали свои домики. Сколько домиков разрушил Волк?  (два)

3. Сколько козлят оставил Волк в домике, пока мама Коза ходила в лес? (одного)

4. Когда растаяла ледяная избушка Лисы? (весной)

5. Сколько хвостов у четырех котов?

- По итогам викторины игру начинает команда….

Ребёнок выигравшей команды начинает игру-крутит барабан.

- Со знатоками играет герой.

Пончик

Вам надо разложить соответствующие цифры под картинками и по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)

- В этом раунде победила команда…….. и получает одну фишку.

(В этом раунде правильно ответили обе команды и получают по фишки.)

- Следующее задание выбирает команда ….. (право выбора остаются в ….команде; право выбора переходит к  команде…..)

Гусля

Цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)

- В этом раунде победила команда…….. и получает одну фишку. (В этом раунде правильно ответили обе команды и получают по фишки.)

- Следующее задание выбирает команда ….. (право выбора остаются в ….команде; право выбора переходит к  команде…..)

Винтик и Шпунтик

Вы знаете, что Винтик и Шпунтик любят мастерить. Они вам прислали геометрические фигуры. Вам надо из них сконструировать машину.

 (Дети составляют из геометрических фигур машину)

- Сколько кругов, такую положите цифру на них.

-сколько квадратов –такую положите цифру на квадрат.

- Сколько прямоугольников такую положите цифру.

Незнайка

Мяч (игра-физминутка)

10, 9 –(хлопают в ладоши)

8, 7 – (шлёпают по коленям)

6, 5 – (хлопают)

4, 3 – (шлёпают)

2, 1 –(хлопают)

Мы с мячом   (прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони)

Играть хотим.

Только надо нам узнать: (хлопают на каждое слово)

Мяч кто будет   (топают на каждое слово)

Догонять (приседают)

Знайка

«Весёлые задачки»

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

Доктор Пилюлькин

Гимнастика для глаз

Вот такая стрекоза - как горошины глаза!

Влево-вправо, назад - вперёд,

Ну совсем, как вертолёт.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Тюбик

«Знаки потерялись»

Тюбик записал примеры, а Незнайка их стёр. Надо вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равно.

4…5=9, 8…3=5.

Социально-коммуникативное;

коммуникативная.

Познавательное;

познавательно- исследовательская, игровая.

Физическое;

Двигательная,

Специальное моделирование ситуаций общения.

Дидактическая игра

Физминутка

Гимнастика для глаз

Задачи в стихах.

Слово педагога, речь детей. Мультимедийная презентация, игровой барабан со стрелкой, сказочные герои, карточки с числовыми выражениями, цифры от 1 до 10,картинки для счёта, геометрические фигуры, простые карандаши, опознавательные знаки для команд, фишки для подсчёта очков.

Может соотносить количество предметов с цифрой, решать задачи,правильно использовать знак «+ и -»; ориентируется в пространстве и на бумаге, может сконструировать машинку из геометрических фигур.

Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Оценивает свою деятельность.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

-Ребята, вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Посчитайте свои фишки.

- Команда «» -…

Команда «» -…

-У кого больше балов? (ответы детей)

- Значит какая команда победила? (ответы детей)

Награждение –медальки.

- А теперь подумайте всё ли у вас получилось, со всеми заданиями справились.

Подойдите к «лесенке успеха» и поставьте магнитики.

Дети подходят и оценивают свои успехи.

Социально коммуникативное развитие;

коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей, медальки для награждения, «лесенка успеха».

Общается и  взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...