Мастер-класс "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр"
методическая разработка по математике

Дружнова Любовь Евгеньевна

Мастер-класс для воспитателей

«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Провела: воспитатель Дружнова Любовь Евгеньевна

г.Чехов

2022г.

Мастер-класс для воспитателей

«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Провела: Дружнова Л.Е.

Цель: Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-6 лет.

Материал и оборудование: счетные палочки; бумага, карандаши, карточки с цифрами, образцы из счетных палочек.

Ход мастер – класса:

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике.

Наша с вами задача - привить детям любовь к математике. В детском саду эту любовь можно привить через игру, через сказки. Ведь математика в сказках — это не та обычная математика, к которой мы привыкли. Здесь есть волшебная история, которая чему-то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия (сложение 1+1 в сказке «Теремок», большой – маленький, порядковый счет, навыки пространственного мышления и т.д. Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр. Сами сказки есть с математическим началом: «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и многие другие. И в каждой сказке есть целая уйма математических ситуаций. Проведение таких сказок с использованием дидактических игр способствует тому, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Сегодня я хочу остановиться конкретно на дидактических играх, которые можно применять на занятиях по математике, так и дома родителям с детьми. При проведении занятий использую стихи, пословицы, загадки с математическим содержанием. Это помогает разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

ля начала сделаем массаж пальчиков.

I. «Игра – разминка».

1,2,3,4,5 – научились мы считать.

1,2.3,4,5 – надо нам умнее стать!

II. «Соберем яблоки»

Молодцы! А сейчас послушайте:

Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые и маленькие детки! Что это? (яблоко).

Ну, конечно же яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

- Нужно сорвать яблоко с дерева, с обратной стороны пересчитать семечки и встать в обруч, где находится соответствующая цифра.

- Молодцы! Все справились с заданием. Правильно нашли соответствующую цифру в обруче.

III. Загадки – отгадки

А сейчас поиграем в загадки – отгадки. Но не простые, а геометрические. Отгадки вы будете не говорить, а рисовать.

- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо

- Эта фигура похожа на книгу, дверь. крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.

- У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.

Следующая игра, ее можно проводить, разделив игроков на 2 команды.

IV. Игра «Живые числа»

-Каждый игрок берет по одной карточке с цифрой. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку» - команда должна построиться в последовательности от 1 до 5

или от1-10. Молодцы обе команды правильно выстроились.

V. А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (5)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (2)

8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (1)

9. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (6)

VI. Игра «Кто самый внимательный»

Раздаю счетные палочки, показываю карточку с узором в течение 1-2мин, затем убираю. Вы должны воспроизвести узор на столе.

Далее давайте еще поработаем со счетными палочками: (здесь мы развиваем моторику и математические знания)

Сделайте из палочек 2 треугольника. Сложи их так, чтобы получился квадрат.

Выложите квадрат и прямоугольник. Какая фигура больше? Сколько палочек понадобилось?

Выложи треугольник внутри квадрата. Сколько получилось треугольников?

В свободной деятельности детям можно дать «Математические раскраски», «Посчитай предметы», «Найди правильную цифру».

Рефлексия:

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения

взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая

информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей

и интересов, то помашите рукой.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися и обучать других, то улыбнитесь!

Спасибо всем, кто принимал участие в нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразование Тема: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».

План самообразования воспитателя старшей группы "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр"....

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более у...

Презентация "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, с помощью ИКТ"

Информационно- коммуникационные технологии отличаются значительными возможностями в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ИКТ сегодня все активнее использует...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр"

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.Иг...

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...

Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....