Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хмелевская Наталья Ивановна

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП

для детей 4-5 лет

 «Путешествие в сказку»

Выполнила: воспитатель        

Хмелевская Наталья Ивановна

Образовательные области:  «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

 Цели: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Оборудование:  «Ковёр-самолёт», «заплатки» для ковра (геометрические фигуры, разных размеров и цветов), яблоня с красными и зелёными яблоками, речка, мостики (красный – широкий и короткий, зеленый – широкий и длинный, желтый – узкий и длинный), печка, доски для лепки, салфетки, тесто для лепки, кукла -Иванушки, костюм Бабы-Яги.

       Содержание организованной деятельности детей. 

1. Вводное слово воспитателя.

 Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

 Ребята, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь с ними.

- Дети, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть!

А вы хотите побывать в сказке?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Из облаков он вылетает,
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперёд!

 (Воспитатель  показывает «ковёр-самолёт»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковёр-самолёт». У меня на подносе лежат «заплатки» (геометрические фигуры). ( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. (Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Алёнушка)

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои, из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель:  Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

Воспитатель:  Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

 Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зелёных

Воспитатель: Каких яблок больше? Каких яблок меньше? (ответы детей)

Дети, молодцы! Вы справились.

Яблонька благодарит детей и даёт яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель:  Ребята, яблочко нас привело к речке. Чтобы перейти речку, нам нужен  мост.  Давайте подумаем, через какой мостик нам будет удобнее пройти (красный – широкий и короткий, зеленый – широкий и длинный, желтый – узкий и длинный). (Дети путем сравнения выбирают нужный мостик – зеленый, и переходят через реку).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките.

Воспитатель: Ребята, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

(Дети из готового теста делают пироги разной формы).

Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.

Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребёнок:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка - Яга живёт.

2-й ребёнок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба – Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего  расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даёте?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

1-я загадка.

Считают хлопки Бабы-Яги, а потом по очереди детей.

2-я загадка.

Топают и хлопают столько, сколько изображено кружков на карточке.

3-я загадка.

Считают предметы на картинках.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку Алёнушке)

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Послушайте волшебные слова:

 Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

 Вокруг себя повернёмся,

 Закроем глаза и в садик вернёмся.

Воспитатель подводит итог. Ребята, вам понравилось сказочное путешествие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...

Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...