Конспект по ФЭМП "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кудрявцева Ирина Борисовна

Математика через сказку "Цветик-семицветик". Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_po_skazke_tsvetik-semitsvetik.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных    математических    представлений у детей  старшей группы

Тема занятия: Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Программное содержание:

  • упражняться в счете в пределах десяти;
  • упражняться в названии последовательности дней недели;
  • формировать представления и расширять кругозор о временах года;
  • развивать навыки ориентировки в пространстве;
  • закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
  • побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже ; употреблять слова, обозначающие пространственные направления;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь, способность к сочувствию

Материалы: ковер-самолет, на нем 6 квадратов, 4 прямоугольника, 5 кругов, 7 треугольников; пластмассовые цифры; аудиозаписи; плоскостные изображения солнца, сосульки, кленового листика и снежинки; картинки  по  временам года; табличка-указатель; домик,  ключик - плоскостное изображение, сундучок, цветик-семицветик с одним лепестком; загадки и задачки на отдельных листочках.  

Заранее готовятся дети, исполняющие роли Жени и Вити, фокусника.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в зал, где сидит девочка Женя.

- К нам гостья пришла. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?

- Я Женя из сказки « Цветик-самоцветик». Потеряла я последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.   Помогите   мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

- Ребята, поможем Жене? Но на чем же мы отправимся в путь?

  На пароходе - глубоко,

  Пешком - как? ( долго ),

  На поезде - как? ( шумно )

- А знаете что, давайте полетим на ковре –самолете. Вот он раскинулся.          Посмотрите, какой он необычный.

- 1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

  Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

  Здесь квадратов сколько? - …6,   прямоугольников? -…4,

  про круги мы не   забыли? - на ковре их ровно …5,

  треугольников -…7 - приготовились совсем!

  Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

  Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

                                              звучит музыка

- Вот летим мы над полями

  Вот и море перед нами

  Вижу лодку рыбака,

  Море шире... иль река?

  1, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

  Вот под нами темный лес

  Ветки тянет до небес.

  В нем дровишек целый груз,

  Выше дерево иль куст?

  Дерево выше, а куст ниже.

  1,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.

  Справа горы высоки. (Показать)

  Слева - реки глубоки. (Показать)

  Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

  Ой! Ковер клонится назад!

  Чтоб на нем нам удержаться, вперед нужно наклоняться.

  Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

подходят к цветочной поляне

- Интересно, куда мы попали?

  Таких цветов мы давно не видали.

  Встаньте между цветами,

  не топчите их ногами.

  Верно здесь наш лепесток.

  Слышен голос:

- Путь ваш в гости был далек,

  С вами говорит хозяин этого острова.

  Мой остров непростой-

  Здесь загадок целый рой.

- Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика- семицветика?

Голос:

- Нет, не видел здесь такого.

  Не хочу вас огорчать,

  Но дальнейшую дорогу

  Без отгадок не видать.

- Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь  навсегда.

- Нам нельзя здесь оставаться,

  Надо за загадки приниматься!

- О каком времени года говорится в каждой из них?

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

  1. Она приходит с ласкою

И  со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

  1. Птицы распевают,

Дети загорают,

Солнце ярко светит,

И цветут цветы.

  1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья.

- Ну, теперь летите дальше

  За волшебным лепестком.

  На большой лесной поляне

  Вы найдете чудный дом.

  Не встречал ли лепесток

  Тот, кто в домике живет?

звучит музыка

- Вот лес начал появляться - здесь пора нам приземляться.

дети идут к домику

- Елка где? - справа,

  Мостик где? - слева

  Лучше под ноги гляди,

  Вот он домик ... впереди.

Воспитатель читает с детьми табличку

« Домик дедушки-лесовика. Расколдуйте домик, а потом стучите»

- Значит дедушка-лесовик здесь живет. И домик-то необычный с фокусом, как же его расколдовать? Вот тут какие-то картинки, а на земле лежит снежинка,  сосулька, солнышко и желтый кленовый листочек. Что бы это значило?

( надо подобрать картинки к каждому времени года)

C:\Documents and Settings\Ира\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\N2HBSZAD\MP900425230[1].jpg новогодняя елка, снеговик

C:\Documents and Settings\Ира\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\XEKNAWOO\MP900406905[1].jpg скворечник, кораблик

C:\Documents and Settings\Ира\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\G1P530GV\MM900236472[1].gif цветок, бабочка,

C:\Documents and Settings\Ира\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\M6Z89J38\MP900430825[1].jpgгруша, гриб

Затем стучат в домик. Выходит старичок-лесовичок.

- Задремал    я,    задремал.    Только стук и услыхал. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.

- Дорогой  дедушка Лесовичок , не встречал ли ты цветик- самоцветик?

- Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег (показывает сундучок). Но открыть его сможет только тот, кто правильно назовет все дни недели. И скажет, какой сегодня день, какой был вчера и какой будет завтра. Я уже старый стал, позабыл все.

Ребята выполняют просьбу Лесовичка

- А сейчас уважьте деда,

  Поиграйте–ка со мной.

  Цифры быстро разбирайте

 И неделю стройте  в ряд.

 Понедельник нам спляши!

Четвержок нам песню спой!

Вторник стих нам расскажи!

Воскресенье хохочи!

Среда соседей назови!

А суббота порычи!

Пятница бери ключи.

Звучит музыка, пятница открывает сундучок и достает цветок с одним лепестком, дает его Жене.

- Вот Женя твой заветный цветок, береги его, дружок.

Дети прощаются с фокусником.

- Ребята! А наш ковер – самолет заколдовали! В каждом углу ковра самолета лежат задачки, которые нам предстоит решить.

1.      Под кустами у реки жили майские жуки.

          Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )

2.       Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат.

          Сколько здесь всего ребят? ( 3 )

3.       У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

          Если было  5      кадушек, сколько было в них лягушек?

4.      Гуляет в джунглях старый слон,

         И одинок и грустен он.

         Но подошел к нему сынок,

         И больше слон не одинок.

          Сколько же всего слонов?

Дети решают задачки и садятся на ковер-самолет. Звучит музыка, дети летят в дет.сад

- Вот и садик между нами,

  Приземляемся, друзья

  Мальчика из сказки исцелять пришла пора.

Выходит, прихрамывая мальчик Витя.  Женя берет лепесток, отрывает его и загадывает желание:

- Лети, лети, лепесток,

  Через запад на восток,

  Через север, через юг.

  Возвращайся, сделав круг.

  Лишь коснешься ты земли,

  Быть по-моему вели!

  Вели, чтоб Витя стал здоровым.

Витя радуется, ходит, подпрыгивает

- Спасибо вам, ребята и Женя. Теперь я могу прыгать, бегать, играть,

скакать.

- Молодцы,ребята , вы сегодня смогли помочь Жене и Вите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....