Математический КВН в детском саду. Старшая группа
план-конспект занятия по математике

Сагайдачная Маргарита Валерьевна
Задачи:
- Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 10;
- Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов;
Развивать умение в согласовании числительных с существительными;
- Развивать логическое мышление, интерес к математике;
- Воспитывать самостоятельность.
Ход
Воспитатель: Внимание, внимание! Клуб веселых и находчивых пригласил девчонок и мальчишек на веселый праздник математики. Вы не забыли взять с собой быстроту, находчивость, внимание? Представляю вашему вниманию
команды. Команда «Умники», «Знайки»
Воспитатель: Начинаем наши соревнования. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается жетоном. (Все конкурсы будет оценивать жюри).
1. КВН начнём с разминки.
1. Назовите дни недели.
2. Назовите части суток.
3. Сколько глаз у кошки?
4. Как называется геометрическая фигура без углов?
5. Сегодня вторник, а завтра?
6. Какое сейчас время года?
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой был вчера день недели?
9. Назови пятый день недели.
10. Назови четвёртый день недели.
11. Назови выходные дни.
12. Сколько всего дней в неделе?
2. «Живые цифры»
Воспитатель дает набор цифр от 1 до 10, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 10.
3. «Поставь недостающее число»? … 2…4
4. «Отгадай загадку»
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
5. «Сосчитай фрукты»
- Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш
- Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов
Физминутка
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну а если круг кружок - выполняй скорей прыжок.
6. «Найди цифру»
7. «Угадай-ка»
Фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур)
Итак, задание! Сколько треугольников использовано в этом рисунке. Квадратов. Кругов. Прямоугольников.
8. «Собери фигуру» «Танграм» «Колумбово яйцо»
Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены итоги.
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Воспитатель: Слово предоставляется жюри. (итоги КВН)
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Теперь вы – «Знатоки математики» Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Победила дружба, смекалка, находчивость.
Молодцы!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx4.62 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в детском саду. Старшая группа

Задачи:

- Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 10;

- Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов;

Развивать умение в согласовании числительных с существительными;

- Развивать логическое мышление, интерес к математике;

- Воспитывать самостоятельность.

Ход

Воспитатель: Внимание, внимание! Клуб веселых и находчивых пригласил девчонок и мальчишек на веселый праздник математики. Вы не забыли взять с собой быстроту, находчивость, внимание? Представляю вашему вниманию

команды. Команда «Умники», «Знайки»

Воспитатель: Начинаем наши соревнования. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается жетоном. (Все конкурсы будет оценивать жюри).

1. КВН начнём с разминки.

1. Назовите дни недели.

2. Назовите части суток.

3. Сколько глаз у кошки?

4. Как называется геометрическая фигура без углов?

5. Сегодня вторник, а завтра?

6. Какое сейчас время года?

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой был вчера день недели?

9. Назови пятый день недели.

10. Назови четвёртый день недели.

11. Назови выходные дни.

12. Сколько всего дней в неделе?

2. «Живые цифры»

Воспитатель дает набор цифр от 1 до 10, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 10.

3. «Поставь недостающее число»? … 2…4

4. «Отгадай загадку»

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

4. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

5. «Сосчитай фрукты»

- Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш

- Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов

Физминутка

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну а если круг кружок - выполняй скорей прыжок.

6. «Найди цифру»

7. «Угадай-ка»

Фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур)

Итак, задание! Сколько треугольников использовано в этом рисунке. Квадратов. Кругов. Прямоугольников.

8. «Собери фигуру» «Танграм» «Колумбово яйцо»

Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены итоги.

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Воспитатель: Слово предоставляется жюри. (итоги КВН)

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Теперь вы – «Знатоки математики» Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Победила дружба, смекалка, находчивость.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Презентация "Наша жизнь в детском саду" старшая группа Б "Лунтик" детского сада №5 комбинированного года г. Орла

Наиболее значимые события: праздники, смотры-конкурсы, выставки, творческие мастерские и удачные кадры из повседневной жизни нашей дружной семьи....

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...