ФЭМП"Страна Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мохова Галина Васильевна

ФЭМП"Страна Математики"

Воспитатель:Мохова Г.В.

Проведено:25.03.2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математики»

Воспитатель:Мохова Г.В.

Проведено:25.03.2021г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.

- Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

 Запомните все, что без точного счета

 Не сдвинется с места любая работа,

 Без счета не будет на улице света,

 Без счета не сможет подняться ракета,

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. 

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем.

Телеграмма:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

1.Работа со счетными палочками. Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

В: Молодцы вы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю,

Помогите-ка ребятки,

Сосчитать мне все перчатки,

Начинаем вслух считать;

1,2,3,4,5.

В: Но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

- На доске примеры. Нам их нужно решить.

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

В: Среди этих решений есть одно лишнее. Найдите какой пример будет лишний.

Дети: Сначала нужно решить примеры, а потом найти пример.

В: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

1 остановка: Задачкина

В: Наша следующая остановка задачкина.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие-вопрос-решение -ответ.

Задача: Было 7 лягушек, уплыли 4 лягушки.Сколько лягушек осталось?

Раздать карточки с задачами. Раздать цифры.

В: Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В: Следующее остановка:2. Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

- составить треугольник из 3 палочек.

- составить квадрат из 4 палочек.

Сколько здесь квадратов?

ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ?

Где кругов больше? СПРАВА ИЛИ СЛЕВА?

В: Следующее остановка: 3.Числовая.

Вам нужно правильно расставить знаки

« больше», « меньше» или «равно»

Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами …)

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)!

Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).

Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).

Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх),

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).

Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),

На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).

4.Остановка «Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

ВПосмотрите, мы попали в какое-то загадочное царство Математики.

- А теперь пора нам возвращаться домой. А пока мы с вами летим небольшая «Умственная разминка» .

Теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг. А посередине треугольник.

Положили карандаши и отвечаем на вопросы. Какое сейчас время года?

Сегодня среда, а завтра?

Сколько месяцев в году?

Назовите весенние месяца?

Сколько концов у 2-х палок?

«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число называетсяся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)

- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)

Итог: Ребята, понравилось вам наше путешествие ? Если вам понравилось поднимите веселого смайлика, а если нет то грустного. Всем спасибо до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...

ФЭМП "Страна математики"

План-конспект занятия в средней группе...

конспект НОД по ФЭМП "Страна Математика"

Конспект занятия в подготовительной группе...

Презентация по познавательному развитию ФЭМП "Страна Математика"

Презентация по познавательному развитию ФЭМП "Страна Математика"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Страна математика"в подготовительной группе

Систематизирование и обобщение знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности посредством включения игровых заданий...