Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Масленникова Ксения Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №6

Тема: «Как Алеша в лесу гулял»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №6

Тема: «Как Алеша в лесу гулял»

Воспитатель: Ильина К. В.

2019.г

Тема: Как Алеша в лесу гулял.

Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 6.

Задачи:

  1. Учить соотносить числа с количеством предметов.
  2. Учить считать и отсчитывать нужное количество предметов.
  3. Формировать умение понимать количественное значение числа.
  4. Уточнить представления детей о геометрических фигурах.
  5. Развивать умение детей различать геометрические фигуры.
  6. Развивать умение сортировать геометрические фигуры.
  7. Воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать друг друга

Материалы и оборудование: Аудиозаписи; магнитная доска; иллюстрации: поезда, шишек, замок, Дом Бабы-Яги;  наборы геометрических фигур: квадраты, круги, треугольники; волшебный мешок; игрушечный медведь.

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

  1. Вводная часть

- Здравствуйте дети!

Читает стихотворение:

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

-Молодцы ребята. Вот как красиво вы улыбаетесь.

У воспитателя звонит телефон. Воспитатель берет трубку и ставит на громкую связь.

-Алло.

-Алло, здравствуйте, меня зовут Алеша. Мне очень нужна помощь ребят из группы «Солнышко», это они?

-Да это они.

-Мне очень нужна ваша помощь. Я гулял в лесу и меня схватила Баба-Яга. Она хочет меня зажарить в печи. Помогите мне, спасите меня от неё.

-ребята, нам нужно помочь Алеше. Кто хочет помочь Алеше выбраться из лап Бабы-Яги, поднимите руки вверх.

-Тогда нам нужно отправиться в лес.

  1. Основная часть

«Чиним поезд»

-Ребята, а как же мы поедим в лес. На чем можно в лес поехать?

-Правильно, мы можем поехать на поезде (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию поезда без колес) Посмотрите на наш поезд, сколько у него вагонов?

-Какой они формы?

-Правильно, но наш поезд не может ехать, как вы думаете почему?

-Правильно, а из чего мы можем сделать колеса?

-Сколько нам нужно колес для нашего поезда? Давайте сначала посчитаем вагоны, сколько их?

-В каждом вагоне должно быть сколько колес?

-Значит сколько нам нужно колес?

-Молодцы, давайте кто-нибудь из вас выйдет к доске и поставит колеса к поезду.

Воспитатель вызывает 2-3 детей.

-Молодцы ребята, починили поезд. Теперь мы можем отправлять в лес. Давайте сядем в поезд.

Воспитатель строит детей друг за другом.

-Вот мы с вами и в волшебном лесу. Как здесь красиво. Смотрите, что это здесь?

Воспитатель достает мешок.

-Это волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.

Достает из мешка письмо.

-Это письмо. Наверное она для нас. Давайте его прочитаем: «Дальше в лес вы не пройдете, пока не выполните мои задания. Баба-Яга».

-нам надо выполнить эти задания. Ведь мы хотим спасти Алешу?

«Волшебные фигуры»

Воспитатель достает фигуры из мешка.

-Какая это фигура?

-Это какая фигура?

-Какая это фигура?

-Теперь давайте разложим фигуры в обручи по форме. В один обруч - квадраты, в другой - круги, В третий - треугольники.

-Сколько кругов в обруче?

-Сколько синих кругов?

-Сколько красных кругов?

Тоже самое выполняется с квадратами и треугольниками.

-Молодцы ребята, все фигуры отгадали и посчитали. Теперь мы можем отправляться дальше.

«Поможем медведю»

Воспитатель сажает детей перед доской. На ней висят шишки и корзинка. Рядом игрушка медведя.

-Ребята, посмотрите, что это такое?

-Кто же разбросал эти шишки?

У медведя есть для нас ещё одно задание: « Соберите все шишки и посчитайте их». Давайте выполнять задание. Нам нужно посчитать шишки и сложить их вот в эту корзинку. Я буду вызывать одного из вас и мы будем считать шишки.

Воспитатель вызывает 2-3 детей.

-Положи в корзинку одну шишку. Сколько шишек в нашей корзинке?

-Посмотри, у меня здесь есть карточки с числами, найди карточку с числом  обозначающую количество шишек в корзинке.

-Молодцы ребята. Мишка видит, что устали в дороге и предлагает вам немного отдохнуть и потанцевать вместе с ним.

Физкультминутка «Мишка вышел из берлоги…»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонялся взад – вперед

Вот он по лесу идет.

-Отдохнули. Теперь отправляемся дальше.

«Откроем дом Бабы-Яги»

На доске висит замок.

- Ребята, перед нами последние препятствие. Нам нужно открыть дом Бабы- Яги и спасти Алешу. Посмотрите, из каких фигур сделан замок?

-нам нужно подобрать ключ к замку и открыть его. Посмотрите перед вами есть фигуры, найдем ту, которая подходит к замку.

- Молодцы ребята, мы открыли замок и спасли Алешу из лап Бабы- Яги.

Воспитатель достают иллюстрацию Алеши.

-Алеша говорит вам спасибо. Вы сегодня были очень смелыми. Нам уже пора возвращаться.

  1. Заключительная часть.

-Ребята, вот мы с вами и вернулись из путешествия в лес. Вам понравилось наше путешествие?

-А что мы с вами делали в лесу?

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

-Ребята, вы сегодня молодцы! Вы выполнили все задания и спасли Алешу. Даже злая Баба-Яга не смогла вас напугать. Спасибо вам.

- Здравствуйте.

Дети встают в круг.

Дети поднимают руки вверх.

-На поезде.

-3

-Прямоугольной.

-У него нет колес.

-Из кругов.

-3

-2

-6

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Дети строятся за воспитателем и идут змейкой по группе под музыку.

-Да

-Квадрат.

-Круг.

-Треугольник.

Дети выполняют задание.

-5

-2

-3

-Шишки.

-Медведь.

Дети выходят к доске и выполняют задание.

-1

Ребенок выполняет задание.

Дети встают около своих стульчиков.

Повороты  влево и вправо.

Потягиваемся, руки вверх.

Повороты головой.

Наклоны вперед, назад.

Ходьба на месте.

-Отвечают

Дети выполняют задание.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

Заведующий                                          Колесникова Э.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...