Конспект ООД "Мир математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Проворова Светлана Сергеевна

Занятие построено в социо- игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике «В мире математики» в подготовительной группе.

 Цель: развитие общих представлений о математике.

Задачи:

  1. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке.
  2. Развитие умения находить соответствие количества предметов с цифрами.
  3. Закрепление умения сравнивать  предметы (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

  1. Совершенствование  умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.
  2. Закрепление умения делить геометрические фигуры пополам.
  3.  Развитие умения моделировать геометрические фигуры.
  4. Совершенствование умения составлять предметы из геометрических  фигур.
  5. Продолжать развивать умение общаться друг с другом, формировать инициативность, самостоятельность и творчество.

 Методы и приемы:  поощрение, дидактическая игра, игровое упражнение, игровая ситуация – письмо Буратино, социо - игровая технология.

Дифференцированный подход:

А – собирают предмет самостоятельно.

Б – собирают предмет с помощью (воспитателя или другой команды).

Предварительная работа: д/и «Танграмм», «Подбери цифру», игровые упражнения «Раздели на части», «Сравни».

Индивидуальная работа: повторить знание цифр с Славой Ш., закрепить умение делить фигуры на части с Мишей С., Мишей К.

Средства: письмо Буратино; по количеству детей: карточки с изображениями разных  предметов, разных цветов, геометрических фигур, частей геометрических фигур; большие карточки на столы с цифрами, с разными геометрическими фигурами, скатерти или подносы трёх цветов, конверты с заданиями.

                                                          ХОД:

Письмо Буратино: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы уже готовитесь к школе. Я тоже хочу поступить в 1 класс, но, боюсь, меня не возьмут, ведь меня никто не готовил. Помогите мне, пожалуйста, научите меня, что надо знать при поступлении в школу. Я очень хочу учиться!

-Поможем Буратино? (Да).

Для этого разделимся на команды. Выбирайте любые карточки (на карточках по 1, 2, 3 изображения предметов). На столах стоят цифры 1, 2, 3. Сколько предметов на вашей карточке, за стол с такой цифрой вы должны сесть.

-Мы разделились на 3 команды. Выбираем капитанов.

1 задание «Сосчитай туда и обратно». ( В каждом конверте лежат фигуры и цифры). Вам нужно отсчитать столько фигур, чтобы их количество соответствовало цифре в вашем конверте. Сосчитать нужно в прямом и обратном порядке. Капитаны назначают отвечающих.

Ответы команд.

Меняем команды.

-Выбираем разноцветные карточки и садимся за столы с подносами вашего цвета. (Карточки красного, синего, зеленого цветов, на столах подносы таких же цветов).

-Мы опять разделились на 3 команды. Выбираем капитанов.

2 задание «Сравни».

-Вам нужно сравнить предметы которые вы найдете в конверте. Капитаны выбирают конверты с заданиями (в конвертах лежат широкие и узкие одинаковой длины полоски, длинные и короткие одинаковой ширины, разные по высоте плоскостные матрешки). Вам нужно показать и сказать, какой способ сравнения используется вами. На выполнение задания 2 минуты.

Ответы детей.

-Меняем команды. Выбираем любую геометрическую фигуру и садимся за стол с такой фигурой. (На столах стоят геометрические фигуры). Мы снова разделились на 3 команды. Выбираем капитанов.

3 задание «Раздели геометрическую фигуру». Вам нужно разделить пополам геометрическую фигуру, находящуюся в конверте (Круг, квадрат, треугольник). Капитаны выбирают конверты. На выполнение задания 1 минута.

Ответы детей.

Снова меняем команды. Выбираем части геометрических фигур, из них у вас должны получиться красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник. Проходим к столам и составляем геометрические фигуры. Рассаживаемся за свои столы.

4 задание «Танграмм». Вам нужно собрать из геометрических фигур, находящихся в конверте,  предмет, который вы найдете там же. На выполнение этого задания 5 минут.

Показ получившихся фигур. Дети других команд называют, что получилось (капитаны показывают картинку).

-А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что было трудно? Что легко? Понравилось? Что не понравилось?

- Все задания мы отправили в письме Буратино! И он с нашей помощью начнет готовиться к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...