Цифра и число 2
план-конспект занятия по математике

Знакомство с цифрой и числом 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_i_chislo_2.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цифра и число 2.

Цель: расширить знания о цифре и о числе 2.

Задачи: познакомить  понятием цифра и число; закрепить умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы; устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел; сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа; познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2; познакомить с числовым рядом.

Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
оно торопит нас -
Математика сейчас.
- Давайте посчитаем хором до 5 с хлопками.
- Хорошо!

- А теперь давайте посчитаем по цепочке друг за другом.
А сейчас разгадайте вы загадки, да не простые, а необычные:
Сколько солнышек на небе днём? (1)
Сколько колес у машины? (4)
Сколько ушек у двух кошек? (4)
Сколько у пяти коров хвостов? (5)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Как ловко вы справились и дали правильные ответы. А сейчас, я предлагаю поиграть6

 Игра «Динамические картинки»  (Образование числа 2)
На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков и птички.
- Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ:
- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку, птичке на елочке.
- Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.
- Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.
- Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.
А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка (добавьте еще одну птичку)
- Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос (добавьте грибок)
- Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
- Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)
- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка. 2 птички (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) и т.д.
- Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два)
- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку)
- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)
- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)
 Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2.

На что она похожа эта цифра? (Ответы детей).

Вот какое стихотворение придумал С.Я.Маршак про цифру 2.
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
- А сейчас я предлагаю немного размяться, давайте сделаем физкультминутку:
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два? (Ответы детей).
- Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой.
- А теперь давайте выложим цифру 2 из пуговичек или  конструктора, из чего вам больше нравится.
- Молодцы! Все справились.

- И давайте сегодня в течении дня замечать где нам может встретиться эта цифра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...

Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...