Занятие для детей средней группы "В поисках колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глебова Любовь Васильевна

занятие по математике для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках Колобка»

Конспект занятия по математике
с детьми среднего дошкольного возраста
«В поисках Колобка»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Цели:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

-закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 5;

-закрепление умений различать левую и правую сторону;

-закрепление понятия «длинный — короткий», «много — мало»;

— закрепление знания геометрических фигур.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, игре.

 

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо к сказке «Колобок», полоски разной длины по кол-ву детей, корзина с яблоками (5шт. красных,5 шт. зеленых), пластилин по кол-ву детей, набор геометрических фигур по кол-ву детей.

Содержание организационной деятельности детей:

Воспитатель: «Ребята, я расскажу вам одну историю про колобка. Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок какой формы?) Положила его на окно простынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать когда вернется колобок или идти его искать?

Дети: « Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.

Воспитатель: «Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.

Пошли дети в лес, куда убежал колобок. А до леса ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой же дорожке быстрее добраться до леса? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей) Да, ребята, по короткой дорожке быстрее дойти до леса.

Задание 1.У вас на столе, у каждого, лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, их надо сравнить и на короткую полоску положить круг, который лежит у вас на тарелке. Так мы узнаем, по какой дорожке надо идти.

Молодцы, теперь мы быстро дойдем до леса.

Воспитатель. Посмотрите, кто это? (дети: зайка)

Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?

Задание 2.Зайчик отвечает: «Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за яблоками, просила принести 5 яблок зеленых и 5 яблок красных, а я считать не умею, поможете? (дети считают яблоки и раскладывают по цвету в две корзины) Поровну ли яблок? Как вы узнали?

Зайчик поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем-идем, а на встречу волк. Может у волка спросим?

Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

Волк: «Налево, направо, а может направо, а может налево? Волк, ты не знаешь где лево и право? Поиграй с нами и узнаешь.

Задание 3.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).

Подружки неразлучные

Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).

И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).

Все мокрые холодные

Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)

И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)

Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой

И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.

До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).

Смотрите: обе тут (показать обе руки).

Но только позабыли

Как их теперь зовут (пожать плечиками).

Где левая, где правая

Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).

Скорее посмотрите

И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

Волк поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем по тропинке, видим сидит медведь.

«Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь и ревёшь?»

Медведь: «Я голодный. Мне очень хочется кушать»

Дети: « Миша, мы тебя угостим рябинкой, а ты нам покажи, куда покатился Колобок»

Задание 4.Воспитатель: «Давайте, угостим медведя рябиной. Какой формы рябина? (круглой), (дети лепят рябину). Вот сколько много рябины мы тебе медведь принесли. Не было у медведя рябины ни одной, а теперь стало много. Кушай, Миша!»

Медведь наелся и показал детям куда покатился колобок. Идем дальше, а на встречу лиса.

Дети: «Здравствуй, лиса, не видала ли ты колобка?»

Лиса отвечает: «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка»

Задание 5воспитатель: «Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник)

Лиса: «Спасибо, дети, вот ваш колобок».

Воспитатель: «Отнесем колобка деду и бабе»

Дети. «Вот дед и баба, ваш Колобок»

Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой. А за это вам наше угощение»

Цель:
• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
• Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
• Подбор литературного материала.
• Разучивание стихотворений о маме.
• Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход мероприятия

Ведущая: 
Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
«Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе…
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!..
Спасибо вам, наши мамы!
Сейчас предлагаем послушать стихи, которые приготовили наши дети
1 ребенок: Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе, 
Чтоб сейчас поздравить вас. 
2 ребенок: Попросить у вас прощенья
За обидные слова. 
И сказать: «Родная мама, 
Очень я люблю тебя! 
3 ребенок: Пожелать хочу здоровья, 
Много счастья пожелать. 
Оставаться милой, доброй
И от моды не отстать.
4 ребенок: Мама нас ласкает, 
Солнце согревает, 
Солнышко, как мама, 
Лишь одно бывает
Сейчас для вас исполняют песню ваши дети «Милая добрая мама»

Наши дети продолжают радовать мам добрыми словами.
5 ребенок: Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну, просто за то, что она — моя мама!

6 ребенок: На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.
А когда она смеется — смех такой волшебный льется

7 ребенок: Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.

8 ребенок: Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.

Ведущая: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама? 


В ушках маминых сверкают, 
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки 
Украшения… (сережки) 

Чтобы быть красивой маме, 
Нужно тушь взять и румяна. 
И накрасить губы надо 
Перламутровой… (помадой) 

В банки, в тюбики разлит, 
Как сметана он на вид. 
Мамам нравится он всем. 
Это ароматный… (крем) 

Всех лохматых расчесать, 
Кудри в косы заплетать, 
Делать модную прическу 
Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль? 
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .

Ведущий: А сейчас я приглашаю 4 мамы с ребенком. Конкурс называется «Собери бусы для мамы»
Бусы собирают дети, а мамы помогают и завязывают. (Бусы мамочкам надеть и полюбоваться, сфотографироваться и обязательно похвалить)

Наш праздничный вечер продолжают стихи детей.

Ребенок: Мы с сестричкою вдвоем всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный, будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог — а у нас готов пирог!

Ребенок: Ничего милее нет маминой улыбки — 
Словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснет золотая рыбка — 
Радость сразу принесет мамина улыбка!

Ребенок: Руки мамочки моей — пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы, столько в них любви и силы!

Ребенок: Будто бирюза — мамины глаза.
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звездочки горят
И со мною говорят.

О маме сложено много пословиц и поговорок. Я буду начинать пословицы, а мамы должны будут их закончить. 

1. При солнышке тепло, при матери (Добро) . 
2. Материнская забота в огне не горит, в воде (Не тонет) . 
3. Материнская ласка конца (не знает) . 
4. Птица рада весне, а ребенок (матери) 

Ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме. 

Проводится игра «Ласковое слово» 

Ведущий: Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму. 

Песенка про мамонтёнка (фонограмма
Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка, даже с закрытыми глазами. 
Игра «Найди своего ребенка» (По очереди играют мамы с мальчиками и девочками)

А сейчас предлагаю мамам вспомнить и спеть детские песни. Итак, следующий конкурс «Караоке» для мам

Конкурс «Караоке»

Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются 5 мам, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуев
Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.
Проводится игра «Море поцелуев»

Ребенок: А какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого немало фантастических идей!
Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.
И цветочек на открытке будет выглядеть чудесно!

Вручение подарков мамам.
Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
Приглашаем всех на чаепитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в средней группе

«На поиски колобка»

Составила и провела:

воспитатель Глебова Л.В.

г. Вихоревка

2018г.

Программное содержание: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность со взрослым; закрепить знания порядкового счета в пределах 5; закреплять умение различать правую и левую сторону; упражнять детей в умении определять короткую и длинную полоску; закрепить знания геометрических фигур, развивать логическое мышление.

Оборудование: ширма, театр рукавичка, полоски разной длины на каждого ребенка, дерево яблоня, яблоки 3 зеленых, 2 красных, корзинку, загадки, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка, образец, угощение.

Ход.

Ребятки, садитесь поудобней. Сейчас я вам расскажу сказку. Жили были дед и баба (показываю театр). Испекла бы ты старая колобок. Бабка по амбару помела по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила на окошко, а он убежал. Дед плачет, баба плачет.

- Ребята, а давайте поможем деду с бабой найти колобка.

- дети «Да»

-Наверно колобок покатился в лес. У вас на столе лежат дорожки. Одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке надо пойти, чтобы быстрее отыскать колобок?

-дети «По короткой»

-положите перед собой длинную и короткую дорожку. На короткую положите кружочек желтого цвета. Дети выполняют. Вот по этой дорожке мы пойдем.

-Ой, посмотрите, кто-то сидит под кустиком. Это же зайчонок.

-Зайчонок, ты не видал куда покатился колобок?

-Ничего не скажу, пока вы не вы мне поможете мне. Моя мама будет стряпать пирог. А меня отправила в лес за яблоками. Мне надо принести равное количество зеленых и красных яблок. А я не знаю, как это сделать.

-Дети, поможем зайчику?

-Сколько висит зеленых яблок? (3)

-Сколько красных яблок? (2)

- Что нужно сделать, чтобы    их стало поровну?

-Дети «Убрать одно яблоко»

-Сколько стало красных яблок? (2)

-Сколько стало зеленых яблок? (2)

-Что можно сказать о количестве яблок?

- Дети «Их стало поровну»

Складываем яблоки в корзинку.

-Зайчонок «Спасибо вам ребята! Колобок покатился вон туда»

Шли мы шли и встретили волка.

-Волк покажи куда покатился колобок?

-Волк «Может быть направо, может быть налево. Только я не знаю где лево, а где право.

-Не расстраивайся волк. Мы тебя научим.

Дети встают возле стульчиков.

Вот правая, вот лева

Не разлучные подружки      (поднимают и показывают руки)

Пошли они гулять                ( хлопают в ладоши)

И нашли большую лужу       ( выписывают круг двумя руками)

И стали в ней скакать            ( хлопают в ладоши)

Вот они промокли

И пошли домой                     (трясут кистями рук)

Вдруг откуда не возьмись

Появился тигр                      (хлопают в ладоши)

Он как зарычит                    (делают пасть)

Левая и правая побежали домой      (хлопают в ладоши)

Обе тут, но забыли, как их зовут.

Левая   (поднимают руку)

Правая    (поднимают руку)

-Спасибо, ребята, я все понял. Колобок покатился налево.

-Пошли мы по тропинке и встретили медведя.

-Мишенка, здравствуй, не видал ли ты куда покатился колобок?

-Знаю, да только не скажу пока вы не отгадаете мои загадки.

Мамы деток разбудили

Дети личико умыли

Застелив свою кровать.

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно

Наступило …. Утро.

Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем

Происходит это…. Днем.

Наигралась детвора

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи.

Все ответят это….. вечер.

На дворе уже темно

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь

Наступила, значит …ночь.

-Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Вон туда покатился колобок.

-А вот и лисонька лиса! Лисонька, не видала ли колобка?

-Лиса «Колобок у меня. Я вам его не отдам, если вы не поможете собрать бусы. Мои бусы зацепились за веточку, и ниточка порвалась, и они рассыпались.

-Ребята, у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Мы будем выкладывать их на ниточку. Я называю фигуру вы берете и кладете с левой стороны. ( круг, квадрат, треугольник и.т.д. в той же последовательности.

- Дети, посмотрите какие бусы у вас получились. Дети сравнивают с образцом.

- Лиса «Красивые бусы получились. Вот ваш колобок.

В-ль: отнесем колобок к дедушке и бабушке.

-Бабушка «Вот спасибо вам ребята. А это угощение за ваше старанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по Ф Э М П для детей средней группы «Приключения колобка»

Продолжать упражнять детй в счете предметов в пределах пяти....

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группе по математике «Путешествие колобка»

Цель: Вызвать интерес к математике. Развивать у детей элементарные математические знания и умения....