Конспект интегрированного занятия для детей средней группе по математике «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Вызвать интерес к математике. Развивать у детей элементарные математические знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_integratsiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект

интегрированного занятия по математике

«Путешествие колобка»

в средней группе

Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель

с. Салемал 2020 г.

Цель: Вызвать интерес к математике. Развивать у детей элементарные математические знания и умения.
Задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа
2. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов
3. Учить ориентироваться в пространстве (лево-право)
4. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при изготовлении аппликации.
5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.
6. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
7. Воспитывать аккуратность при изготовлении аппликации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки (отличающиеся: только цветом, только шириной, только длиной) и три одинаковые; цифры от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда. карточки с зайцами от 1 до 5;
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм.

Ход занятия

Дети встают полукругом. И хором декламируют.
Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй солнечный денек,
здравствуй утро,

Здравствуй день.

Нам здороваться не лень. (касаясь до ладони соседа.)

Здравствуйте.
И садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети. Вы любите Сказки?

Дети: Да .
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). 

Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: Квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: Формой, цветом, величиной.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Ой,  кто-то нам оставил волшебный сундучок. А что в нем мы должны отгадать загадку:
Круглый, румяный
В печке печен
На окошке стужен.
Кто это?… (Колобок)
Да, мы попали в сказку «Колобок». А вот и сам колобок
Колобок: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй колобок.
Воспитатель: Дети на какую геометрическую фигуру похож колобок.

Ответы детей (круг, шар, солнце, мячик).
Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся, Теперь меня все съесть хотят, вот я к вам в детский сад прикатился.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться?
Дети: Да!
(Появляется зайчик) Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Какой румяный вкусный Колобок! Так и хочется его съесть.
Воспитатель: Нет, зайчик, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.
Зайчик: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Я нечаянно все цифры перемешал. Пусть ребята эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.
(на магнитной доске карточки с цифрами в произвольном порядке)
Воспитатель: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.
Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Какая цифра сначала?
Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1) 2,3,4.5
(дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают)

Зайчик: Какие молодцы!
Не стану я тебя есть, колобок. Катись по зеленой дорожке. (на полу дорожки трех цветов)
Воспитатель: Ребята, покажите, по какой дорожке катиться Колобку?
(ребенок катит Колобка по зеленой дорожке).
Воспитатель: Катится колобок по зеленой дорожке , а навстречу волк.
Волк: Здравствуйте дети я волк зубами щелк.
Волк: Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев.
(Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру).
Воспитатель: Дети поможем волку.
Дети: Да.
Дети  выходят к доске по одному, выполняют задание.
Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.
(Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число).
Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой узкой дорожке.
(один из детей определяет самую узкою дорожку и катит по ней Колобка).
Воспитатель: Катится колобок по узкой дорожке а навстречу медведь.
(на доске три бочонка с медом).
Медведь: Здравствуйте дети.
Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?
(Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.
Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево.
(на ковре три дорожки: направо, налево, прямо)
Воспитатель: Дети, покажите, куда надо катиться Колобку?
(выходит один ребенок и катит Колобка налево) 

Воспитатель: Катится колобок дальше налево а навстречу лиса.
Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький ...
Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?
Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.
Воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и из геометрических фигур сделать аппликацию домика.
Колобок: Спасибо, вам, детки. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли колобку найти дорогу домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие к лесной фее»

Задачи:1. Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели.2. Ра...

«Королевство математики» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект  интегрированного занятия  в средней группе по математики«Королевство математики»Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация ,социализация ,р...