Итоговое НОД по ФЭМП по проекту "Мишка в гости к нам пришел"
проект по математике (средняя группа)
Итоговое НОД по проектной деятельности в средней группе по ФЭМП "Мишка в гости к нам пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская средняя общеобразовательная школа №3
Дошкольное отделение корпус №3 «Снегирёк»
Итоговое НОД по ФЭМП
в младшей группе
«Мишка в гости к нам пришел»
Выполнил:
Воспитатель первой квалифицированной категории:
Асанова Татьяна Федоровна
Снегири, 2020 учебный год.
«Мишка в гости к нам пришел»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
- Образовательная: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.
- Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
- Развивающая: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.
Принципы обучения и воспитания: доступности, активности, систематичности и последовательности, наглядности.
Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: игрушка мишка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, тележка с разными колесами, счетные палочки.
Ход НОД:
(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами).
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь ему, мишка сделал тележку, только вот тележка почему-то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её рассмотрим.
(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)
- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?
- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.)
- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)
- Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?
(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)
- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.)
-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.)
- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно.
(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)
- А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата? Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.
- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте сосчитаем фигуры.
- Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.
Мишка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Меду видно не нашел.
Чтобы мед нам тот достать,
Нужно на носочки встать.
- Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)
- Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)
- Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята, треугольник.
- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)
- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз «спасибо» и прощается до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-330147-1416912128.jpg)
Итоговое занятие на тему: «Мишка в гости к нам пришел…»
Тема: «Мишка в гости к нам пришел…» Интеграция образовательных областей:«Познание» Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, количеству и цвету.«Безопасность» Повторить пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-865189-1481467295.jpg)
Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632818-1431502858.jpg)
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-814104-1678888581.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема «Белки в гостях у детей».
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838440-1477586408.jpg)
Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП Тема «Мишка в гости к нам пришел»
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать логическое мышление....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/10/picture-1526847-1718010975.jpg)
Итоговое занятие в ясельной группе «Зайка в гости к нам пришел»
Цель:- совершенствование умений обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить.Задачи: -закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, гла...