Урок математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марченко Наталья Викторовна

Конспект занятия по математике в средней группе: «Дружба».

                                      Воспитатель: Марченко Н.В.

 Цель: закрепить элементарные математические направления;

 Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

Закрепить навык счета в пределах 5.

Знания соседей числа.

Формирование навыка ориентации на листе бумаги.

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.

Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.

Закрепить знания дней недели.

Формирование умения решения задач.

Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные.

Формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цифрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.

 Ход занятия:

Дети входят и приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.

Воспитатель:

Справа друг и слева друг,

Сделали большой мы круг.

Егор, кто стоит от тебя справа?

Даша, кто стоит от тебя слева? И т.д.

Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.

Воспитатель:

 Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,

Что же он хочет нам сообщить?

 

В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.

Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»

Воспитатель:

Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.

Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.

Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».

Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.

Загадки:

Ни угла, ни стороны,

А родня — одни блины.

(Ответ: Круг)

Многоугольник я, хотя едва ли

Найдёте вы во мне диагонали.

(Ответ: Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

(Ответ: Квадрат)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы …

(Ответ: Овал)

Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.

Воспитатель:

Третье задание: «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась». Необходимо дорисовать недостающую фигуру. Воспитатель предлагает занять места за столом и выполнить задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

 

 

Воспитатель:

Четвертое задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах.

Задачки:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре).

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок,

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (Три)

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Воспитатель обращает внимание на экран на задания: «Отгадай мелодию» (В музыке спрятались цифры, их нужно отыскать и назвать. Кто угадал поднимает флажок).

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели – физкультминутка.

 

 

Физкультминутка:

                «В понедельник я стирала,

                Пол во вторник подметала,

                В среду я пекла калач,

                Весь четверг искала мяч,

                Чашки в пятницу помыла,

                А в субботу торт купила,

                Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»

Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калач)». «Что делала в первый день недели ( В понедельник стирала)».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Вопросы:

Сколько солнышек на небе?

Сколько козлят съел серый волк?

Сколько у коровы рогов?

Какая фигура имеет три угла?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огней у светофора?

Воспитатель:

  Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.

  Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.

Выполнение задания интерактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.

Пальчиковая гимнастика:

                На двери висит замок,

                Кто его открыть бы смог?

                Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Воспитатель:

                Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.

                И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,

                Давайте создадим все вместе картину,

                А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.

 

Ребенок группы обращается к гостям: «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».

Ребенок 2: «Круг – это солнышко».

Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».

Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».

Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»

Все вместе: «В добрый путь!»

 

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить аппликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_sredney_gruppe.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе: «Дружба».

                                      Воспитатель: Марченко Н.В.

 Цель: закрепить элементарные математические направления;

 Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

Закрепить навык счета в пределах 5.

Знания соседей числа.

Формирование навыка ориентации на листе бумаги.

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.

Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.

Закрепить знания дней недели.

Формирование умения решения задач.

Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные.

Формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цифрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.

 Ход занятия:

Дети входят и приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.

Воспитатель:

Справа друг и слева друг,

Сделали большой мы круг.

Егор, кто стоит от тебя справа?

Даша, кто стоит от тебя слева? И т.д.

Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.

Воспитатель:

 Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,

Что же он хочет нам сообщить?

В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.

Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»

Воспитатель:

Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.

Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.

Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».

Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.

Загадки:

Ни угла, ни стороны,

А родня — одни блины.

(Ответ: Круг)

Многоугольник я, хотя едва ли

Найдёте вы во мне диагонали.

(Ответ: Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

(Ответ: Квадрат)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы …

(Ответ: Овал)

Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.

Воспитатель:

Третье задание: «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась». Необходимо дорисовать недостающую фигуру. Воспитатель предлагает занять места за столом и выполнить задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель:

Четвертое задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах.

Задачки:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре).

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок,

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (Три)

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Воспитатель обращает внимание на экран на задания: «Отгадай мелодию» (В музыке спрятались цифры, их нужно отыскать и назвать. Кто угадал поднимает флажок).

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели – физкультминутка.

Физкультминутка:

                «В понедельник я стирала,

                Пол во вторник подметала,

                В среду я пекла калач,

                Весь четверг искала мяч,

                Чашки в пятницу помыла,

                А в субботу торт купила,

                Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»

Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калач)». «Что делала в первый день недели ( В понедельник стирала)».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Вопросы:

Сколько солнышек на небе?

Сколько козлят съел серый волк?

Сколько у коровы рогов?

Какая фигура имеет три угла?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огней у светофора?

Воспитатель:

  Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.

  Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.

Выполнение задания интерактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.

Пальчиковая гимнастика:

                На двери висит замок,

                Кто его открыть бы смог?

                Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Воспитатель:

                Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.

                И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,

                Давайте создадим все вместе картину,

                А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.

Ребенок группы обращается к гостям: «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».

Ребенок 2: «Круг – это солнышко».

Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».

Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».

Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»

Все вместе: «В добрый путь!»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить аппликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прикладные задачи на уроках математики»

Доклад «Прикладные задачи на уроках математики» выполненного учителем математики ГБОУ СОШ с. Сиделькино СОШ на районном методическом объединении учителей»...

Формирование логического мышления – как важный фактор успешного обучения на уроках математики в школе.

Игры –головоломки ,или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"

С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игрелюбой сложный материал запоминается и усваивается луч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

Использование и анализ современных образовательных технологий на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети не хотят...

Конспект урока математики: «Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям»

.Тип урока:Открытие новых знанийЦель:- Научить моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;- научить планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи ...