Конспект НОД по ФЭМП «Птичий двор»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Фалилеева

Воспитывать интерес к совместным математическим играм.

Развивать умение различать и называть пространственные направления на рисунке и в пространстве (высоко – низко).

Формировать умение определять пространственные направ­ления (высоко – низко). Учить сравнивать знакомые предметы по  количеству (один – много).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptichiy_dvor.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Птичий двор»

Воспитатель: Фалилеева Т.В.

Образовательная область: «Познание»                          

Предмет: ФЭМП

Сквозная тема: «Перелетные птицы»

Тема: «Птичий двор»

Цели:

1.воспитательная: Воспитывать интерес к совместным математическим играм.

 2.развивающая: Развивать умение различать и называть пространственные направления на рисунке и в пространстве (высоко – низко).

3.обучющая: Формировать умение определять пространственные направления (высоко – низко). Учить сравнивать знакомые предметы по  количеству (один – много). 

Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие

Ресурсное обеспечение: картинки гуся с гусятами, утки с утятами, карточки с лесенками и мелкие картинки с гусятами, утятами, гусем и уткой на каждого ребенка

Ход организованной учебной деятельности 

1. организационный момент.

Ребята. Отгадайте загадки и узнаете о ком сегодня будем говорить и играть.                 По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

                    (Гусь) – показ картинки гусь с гусятами.

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  

                       (Утка с утятами) – показ картинки

Правильно. Гуси и утки бывают домашними, а есть и дикие, они живут в природе сами, на прудах и озерах. Это водоплавающие птицы, они любят плавать, загребая лапками. Посмотрите какие они у них широкие. Имитация: покажите как плавают утки и гуси (делают поочередные взмахи руками с плотно сложенными пальцами)

2. основная часть. 

Давайте внимательно посмотрим на картинки. Кого много? (гусят и утят). А кто один? (мамы утка и гусыня).                                                                                                     А теперь сравним их по высоте. Кто выше, гусыня или гусята? (мама гусыня выше, гусята ниже)

А здесь кто выше, кто ниже? (мама утка выше, утята ниже)

Динамическая пауза, игра – имитация.

Предлагает мальчикам превратиться в гусят, а девочкам в утят.

На зов: «Ути - ути!» - девочки приседают клюют зерна, на зов «теги-теги» - мальчики приседают и клюют зерна.

Воспитатель предлагает игру "Как у птичьего двора собралась детвора…"

Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали.

Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!" (дети произносят высоким голосом)

А утята ей в ответ «Кря-кря-кря!» (дети произносят низким голосом)

Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!" (дети произносят высоким голосом)

И гусята ему в ответ: «Га-га-га!» (дети произносят низким голосом)

Пальчиковая гимнастика.«Уточка»

«Шла уточка бережком, шла серая по крутому.

Вела деток за собою, и малого, и большого,

И среднего, и меньшого, и самого любимого».

Работа с карточками, игра «Вверх по ступенькам». Предлагает поводить маму утку  по ступенькам вверх и вниз. Активизирует словарь: выше, ниже, наверху, внизу. То же самое проделать с утятами.                                                                               Затем провести маму гусыню  по ступенькам вверх и вниз. Активизирует словарь: выше, ниже, наверху, внизу. То же самое проделать с гусятами.

3. итоговая часть.  Вам понравилось занятие? Кто к нам в гости прилетал, какие водоплавающие птицы? Кого было много, а кого мало? Кто из них выше, а кто ниже? Дети, а какое сейчас время года? Осенью многие птицы, особенно водоплавающие улетают в теплые края. Кто знает, почему? Чтобы нашим птицам легче было лететь в теплые страны, давайте им поможем, мы их согреем и у них прибавится сил на перелет.

Психогимнастика  "СОГРЕЙ ПТИЧКУ" (можно под музыку)

Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку  у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди... А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас?  Выпустите птичку, посмотрите как она полетела..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"

Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"

Конспект НОД "Cюрпризы с птичьего двора"...

Открытое занятие по ФЭМП "Птичий двор" для детей 4-5 лет

Данное занятие закрепляет осонвные разделы программы : счет, количество и т.д....

Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...

Конспект образовательной деятельности "Обитатели птичьего двора"

Формирование элементарных навыков экспериментирования с песком, знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды....

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» во второй младшей группе

Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много.Развивать логическое мышление, внимание, сообр...