Конспект НОД по ФЭМП «Птичий двор»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Воспитывать интерес к совместным математическим играм.
Развивать умение различать и называть пространственные направления на рисунке и в пространстве (высоко – низко).
Формировать умение определять пространственные направления (высоко – низко). Учить сравнивать знакомые предметы по количеству (один – много).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Птичий двор»
Воспитатель: Фалилеева Т.В.
Образовательная область: «Познание»
Предмет: ФЭМП
Сквозная тема: «Перелетные птицы»
Тема: «Птичий двор»
Цели:
1.воспитательная: Воспитывать интерес к совместным математическим играм.
2.развивающая: Развивать умение различать и называть пространственные направления на рисунке и в пространстве (высоко – низко).
3.обучющая: Формировать умение определять пространственные направления (высоко – низко). Учить сравнивать знакомые предметы по количеству (один – много).
Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие
Ресурсное обеспечение: картинки гуся с гусятами, утки с утятами, карточки с лесенками и мелкие картинки с гусятами, утятами, гусем и уткой на каждого ребенка
Ход организованной учебной деятельности
1. организационный момент.
Ребята. Отгадайте загадки и узнаете о ком сегодня будем говорить и играть. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь) – показ картинки гусь с гусятами.
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет.
(Утка с утятами) – показ картинки
Правильно. Гуси и утки бывают домашними, а есть и дикие, они живут в природе сами, на прудах и озерах. Это водоплавающие птицы, они любят плавать, загребая лапками. Посмотрите какие они у них широкие. Имитация: покажите как плавают утки и гуси (делают поочередные взмахи руками с плотно сложенными пальцами)
2. основная часть.
Давайте внимательно посмотрим на картинки. Кого много? (гусят и утят). А кто один? (мамы утка и гусыня). А теперь сравним их по высоте. Кто выше, гусыня или гусята? (мама гусыня выше, гусята ниже)
А здесь кто выше, кто ниже? (мама утка выше, утята ниже)
Динамическая пауза, игра – имитация.
Предлагает мальчикам превратиться в гусят, а девочкам в утят.
На зов: «Ути - ути!» - девочки приседают клюют зерна, на зов «теги-теги» - мальчики приседают и клюют зерна.
Воспитатель предлагает игру "Как у птичьего двора собралась детвора…"
Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали.
Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!" (дети произносят высоким голосом)
А утята ей в ответ «Кря-кря-кря!» (дети произносят низким голосом)
Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!" (дети произносят высоким голосом)
И гусята ему в ответ: «Га-га-га!» (дети произносят низким голосом)
Пальчиковая гимнастика.«Уточка»
«Шла уточка бережком, шла серая по крутому.
Вела деток за собою, и малого, и большого,
И среднего, и меньшого, и самого любимого».
Работа с карточками, игра «Вверх по ступенькам». Предлагает поводить маму утку по ступенькам вверх и вниз. Активизирует словарь: выше, ниже, наверху, внизу. То же самое проделать с утятами. Затем провести маму гусыню по ступенькам вверх и вниз. Активизирует словарь: выше, ниже, наверху, внизу. То же самое проделать с гусятами.
3. итоговая часть. Вам понравилось занятие? Кто к нам в гости прилетал, какие водоплавающие птицы? Кого было много, а кого мало? Кто из них выше, а кто ниже? Дети, а какое сейчас время года? Осенью многие птицы, особенно водоплавающие улетают в теплые края. Кто знает, почему? Чтобы нашим птицам легче было лететь в теплые страны, давайте им поможем, мы их согреем и у них прибавится сил на перелет.
Психогимнастика "СОГРЕЙ ПТИЧКУ" (можно под музыку)
Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди... А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку, посмотрите как она полетела..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-372400-1388074403.jpg)
Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"
Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-637466-1432578036.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.
Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/16/picture-802404-1468672218.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП "Птичий двор" для детей 4-5 лет
Данное занятие закрепляет осонвные разделы программы : счет, количество и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-780413-1521633687.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Птичий двор" (музыкальное развитие)
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям. Материал соответствует тематической неделе "Домашние птицы". Образовательная деятельность построена в форме музыкально-дидактическо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-561483-1548756150.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Обитатели птичьего двора"
Формирование элементарных навыков экспериментирования с песком, знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1484991-1694957230.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» во второй младшей группе
Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много.Развивать логическое мышление, внимание, сообр...