Открытое занятие по ФЭМП "Птичий двор" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шмигель Юлия Анатольевна

Данное занятие закрепляет осонвные разделы программы : счет, количество и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ptichiy_dvor.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Птичий двор

Цель: закрепить основные разделы программы: количество, счет, величина, форма, цвет

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить с образованием числа 5

-Учить считать в пределах 5

-Продолжать учиться отвечать на вопрос «Сколько», «Который по счету?»

-Упражнять в различении геометрических фигур ( квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от величины предмета;

-Формировать умения сравнивать по высоте предметы и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, ниже, низкий, самый низкий;

Развивающие задачи:

-Развивать мыслительную и логическую деятельность, память и внимание.

-Развивать последовательность действий по определенному литературному произведению.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, активность, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

- Активизировать словарь.

Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тип: Интеллектуально-развивающий

Форма проведения: подгрупповая

Предварительная работа: повторение домашних птиц, геометрических фигур, заучивание динамической паузы, пальчиковой гимнастики

Материалы и оборудования: напечатанные картинки птиц, блюдец, зерна, мольберты, геометрические фигуры, раскраски с изображением дома, краски, кисти, стаканчики с водой, клей, салфетки, картон

Целевые ориентиры. Воспитанники:

-Считают в пределах  5

- Отвечают на вопрос «Сколько», «Который по счету?»

- Различают геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Определяют зависимость   счёта от величины предмета;

-Сравнивать по высоте предметы и раскладывают их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, ниже, низкий, самый низкий;

        

Хронометраж

Этапы НОД

Время

1

Организационный момент

1 минута

2

Актуализация

2 минута

3

Основная часть

7 минут

4

Динамическая пауза

1 минута

5

Практическая часть

8 минут

6

Заключительная часть( рефлексия)

1 минута

Итого

20 минут

Ход занятия.

1.Орг.момент. ( 1 минута)

Дети сидят на стульчиках.

Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Чтобы оно всегда оставалось хорошим, давайте возьмемся за руки и произнесем

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам телеграмму, в которой нас приглашают посетить птичий дворик в деревне. Принимаем приглашение?

Дети: Да

2.Актуализация. ( 2 минуты)

Воспитатель: Ребята, в деревню мы поедим на поезде (дети встают в колонну друг за другом и делают круговые движения руками, согнутыми в локтях).

Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу (стоят на месте, попеременно поднимая ноги)

Колёсами стучу, стучу, стучу (движение по комнате друг за другом)

Чу, чу, чу (на месте, попеременно поднимая ноги)

Подходим к мольберту с картинками домашних птиц

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор, давайте же посмотрим кто здесь. А для этого отгадаем загадки:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка)

Воспитатель: Правильно ребята

Следующая загадка:

Квохчет, квохчет,

Цыплят созывает,

Всех под крылья подбирает. (курица)

Третья загадка:

Пою на заре,

На голове гребешок,

Я горластый…(петушок)

3.Основная часть. Расширение имеющихся знаний (7 минут).

Воспитатель: Как этих птиц можно назвать одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему их так называют?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, а у мамы-утки появились детки. Как их правильно назвать?

Дети: Утята.

(на мольберт выставляются плоскостные фигуры 5 утят в произвольном порядке)

Воспитатель: Какие они милые! Давайте посчитаем,  сколько утят?

Дети: 5 утят

Воспитатель: Давайте выстроим  утят по величине. (Дети показывают самого высокого, высокого, ниже, низкого, самого низкого)

Воспитатель: А теперь давайте выставим наших утят по росту слева направо в убывающей последовательности , от  высокого к низкому

Сколько у нас стало утят?

Изменилось ли количество утят после того, как мы их выстроили по росту?

Где самый высокий? (вызванный ребёнок показывает)

Какой он по счёту? (считаем слева направо)

Какой по счёту самый низкий утёнок?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы вы справились отлично! Давайте немного отдохнем

Динамическая пауза.

«Курочка с цыплятами».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(Дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

(Грозит пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Присели и гребем руками)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это кричит? (включается запись голоса курицы и петуха.) А почему они кричат?

Дети: Они хотят кушать, проголодались

Воспитатель: Правильно. А что курочки и петушки едят?

Дети:  Зернышки и хлебные крошки.

Воспитатель: Скажите, а сколько курочек и сколько петушков?

Дети: Три курочки и два петушка.

Воспитатель: Правильно! У нас здесь на тарелочках зернышки. Сколько нам понадобится тарелочек, чтобы у каждого петушка и у каждой курочки  было по одной?

Дети: пять

Воспитатель: Сравните тарелочки по размеру.

Сколько больших? (две)

Сколько маленьких? (три)

Что можно сказать о количестве больших и маленьких тарелочек? (больших меньше, маленьких  больше).

Сколько больших?

Сколько маленьких?

Какое число больше три или два?

Давайте под каждого петушка и курочку поставим тарелочки с зернышками, которые поделим так, чтобы их хватило всем.

Скажите, ребята, сколько зерен в каждой тарелке?

Дети: по одному

Воспитатель: У кого из птичек зерен больше, а  у кого меньше

Дети: У всех поровну.

Какие вы молодцы, как вы хорошо справились!

4.Практическая часть.

Воспитатель: Ну что ж,  Ребята, птички  уже устали, им пора домой! Но посмотрите, оказывается, у них нет домиков. Поможем им ,сделаем для них домики?

Дети: Да!

На одних столах разложены геометрические фигуры , из которых мы изготовим домики, на других -  мы эти домики нарисуем акварелью.

Но перед этим давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дом для птицы»

Птичка дом себе вила,

(пальцы складывают «домиком»)

В гнездо веточку несла.

(каждый пальчик удаляется от пальчика)

Там, где курочка гуляла,

(пальчики «ходят» по столу)

Три пушиночки нашла.

Хлев овечий обошла,

(пальчики стучат по столу)

Две соломинки нашла.

Получился дом отличный,

(ладони складывают «домиком»)

Можно отложить яички.

(каждый палец постукивает о другой)

Техника аппликации: (С детьми работает Шмигель Ю.А.    )

-Ребята, для того, чтобы нам сделать аппликацию необходимо:

-взять клей и открыть его, немного выкрутить

-первой мы берем какую геометрическую фигуру

Дети : квадрат

Это наша основа дома

-наносим немного клея на квадрат, приклеиваем на картон, разгалживаем пальчиками в разные стороны

-вторая фигура какая?

Это крыша дома

Дети : треугольник

-наносим немного клея на треугольник, приклеиваем на картон, разглаживаем пальчиками в разные стороны

-последняя фигура какая осталась

- прямоугольник

-Это окошечко, чтобы было светло.

-наносим немного клея на прямоугольник, приклеиваем на картон, разглаживаем пальчиками в разные стороны

-вытираем руки влажной салфеткой

-закрываем клей

Техника раскраски акварелью ( работает     )

-возьмем в руки кисть

-немного наберем воды на кисть, излишки воды уберем о край стакана

-наберем любой цвет ( проговаривают какой) и нанесем на геометрическую фигуру, которая называется

Дети : квадрат

-наберем любой цвет (проговаривают какой)   и нанесем на геометрическую фигуру, которая называется  

Дети : треугольник

-наберем любой цвет (проговаривают какой)   и нанесем на геометрическую фигуру, которая называется  

Дети : прямоугольник

Это будет наша труба.

-опустите кисти в воду и прополощите ее

-вытрите кисть салфеткой

-вытрите руки салфеткой.

Теперь у каждой птички есть домики, а нам пора возвращаться в детский сад

Теперь у наших утят есть домики.

А нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!

Чух, чух, чух, пыхчу,ворчу

Стоять на месте не хочу (стоят на месте, попеременно поднимая ноги)

Колёсами стучу, стучу, стучу (движение по комнате друг за другом)

Чу, чу, чу (на месте, попеременно поднимая ноги)

Рефлексия( 1 минута):

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Да, мы по приглашению ездили в деревню. У кого мы были в гостях?

Дети: Были в гостях у утят в птичьем дворике.

Воспитатель:

Сколько было утят?

Что мы там делали?

Дети: Было пять утят. Мы с ними играли, кормили, помогали найти их домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли утятам найти их домики. Вы все хорошо справились со своей работой. Утята очень довольны.

До свидания!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Открытое занятие по развитию речи детей старшей группы

Занятие по развитию речи. Обучение детей фонетическому разбору слов из 3х звуков,при помощи красных и синих фишек....

"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)

Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....

Открытое занятие в группе для детей с ОНР (Звуки "П" и "Т")

Открытое занятие в группе для детей с ОНР (старшей)Тема: Звуки "П" и "Т"Цель:- закрепление навыков различения и правильного произношения звуков П, Т;- развитие внимания, памяти, логического мышления;-...

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»

Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....