Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Математический поезд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Математический поезд»

Подготовительная группа

    Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,

корпус 2,

первая квалификационная категория

Цель: Формирование у детей базовых математических представлений. 

Задачи:

- закреплять умение составлять и решать арифметических задач на сложение и вычитание (исп. знаков «+», «-», «=»);

- упражнять детей в порядковом и обратном счёте в пределах 20;

- продолжать учить определять время;

- продолжать упражнять  в умении   ориентироваться на листе бумаги;

- повторить геометрические фигуры;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость;

- воспитывать интерес к математическим заданиям.

Материал и оборудование: поезд из шести вагонов разного цвета, часы,  картинки с часами разного вида, картинки с часами, которые указывают разное время, схематический рисунок, коробочка с медальками, математические наборы с цифрами и планшеты – на каждого ребенка,  листочки в клеточку и простой карандаш.

Ход деятельности:

Раз, два, три, четыре, пять!

Математика опять!

Математика важна,

 Математика нужна,

Математика – наука,

 Мыслить учит нас она.

- Дети,  отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

-Что это? (поезд)

- Ребята, я слышу гудок паровоза.

Чу – чу!
- К нам сегодня в гости приехал математический поезд, если мы откроем все вагоны, то получим сюрприз.

- Хотите поиграть?

- Сколько всего вагонов в нашем поезде? (6)

1 вагон: «Счетовод» (Устный счет.)

-Счет до 20 и обратно.

- Сколько всего цифр. Назовите.

- Соседи чисел.

 - Назови число.

- Сколько дней недели. Какой сегодня, завтра, вчера.

- Сколько времен года. Назовите.

- Сколько месяцев в году.

- Молодцы. Двигаемся дальше.

2 Вагон. «Задачник» (математические задачки)

Составить из цифр и знаков решение.

У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (2+2=4)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6)

Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать захотели:
Пять румяных, наливных,
Только съели тут же их. (5-5=0)

- Молодцы. Справились и с этим заданием.

3 вагон: «Часовщик» (работа с часами)

- Кто такой часовщик?

Мы ночью ходим,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы)

- Сначала давайте вспомним, как устроены часы? Что есть у часов? (Корпус, стрелки, циферблат)

- Что нарисовано на циферблате? (Цифры).

- Кто знает, а что обозначают цифры?

- Как называются стрелки, показывающие время? (Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой)

- Часы, которые стоят на полу  (напольные)

- Часы, которые висят на стене  (настенные)

- Часы, которые носят на руке (наручные)

- Часы на башне Кремля  (Кремлевские)

- Часы с песком (песочные)

(показ картинок)

Мы часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время укажите.

 Игра «Который час?»

 (Картинки с часами, дети должны назвать сколько время показывают каждые часы).

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0da271a1d711b9d0b20b205838cbe412_l-5231063-images-thumbs&n=13

- Молодцы. Идем дальше.

4 вагон: Физминутка «Цифры» (я показываю цифры, дети должны собраться группой, составляющую это число)

   

- Какие вы дружные. У вас все получилось. Присаживайтесь. Открываем следующий вагон.

5 вагон:  «Клеточка»

(работаем на листочке в клеточку)

3 клетки вниз, 5 клеток вправо, три клетки вверх, пять клеток влево.

- Какая фигура получилась?

- Проведите одну линию, чтобы получилось два треугольника.

- Молодцы.

Три клетки вниз, три клетки вправо, три клетки вверх, три клетки влево.

- Какая фигура получилась?

- поделите ваш квадрат на три равные части.

- Молодцы. Справились.

6 вагон: «Сюрприз»

- Для того, чтобы нам получить сюрприз, нужно разобраться в схеме. Мы с вами будем ее читать, а Настя попробует ее выполнить.

(Нарисована схема, дети высказывают свои предположения)

- Четыре шага вправо, два шага вперед, три шага влево, два шаг вперед, два шага влево.

(Ищет подарок, под стулом коробочка с медальками)

Итог: Понравился вам математический поезд?

Чему мы сегодня научились?

Что сегодня было самым интересным?

Что было самым трудным?

 

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...