Открытое занятие по предметной деятельности (математика) в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Столярова Марина Андреевна

«В гости к солнышку»

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.

Задачи:

- создавать эмоциональное настроение;

- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

- учить различать количество предметов "мало - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета, геометрические формы «круг», «квадрат»;

- познакомить с новой геометрической формой «прямоугольник»

- воспитывать умение детей играть вместе.

Оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая), грибы, скатерть зеленого цвета, пластиковый поднос, манная крупа, соль,  круг желтого цвета (солнышко), прищепки, воздушные шарики (разных цветов), медальки солнышки.

Ход занятия:

 

Пальчиковая гимнастика

 

А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Сюрпризный момент

 

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.

- Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

- Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться.

- А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке).

- Что это ребята? (Шарики).

- Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют).

- Какой формы шарик? (Круглый).

- Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся.

 

Дидактическая игра «мало-много»

- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной поляне. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи,

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти?

- Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем?

- Да!

- Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую корзину соберем маленькие грибы. Сколько грибов в маленькой корзинке? (Много). А, сколько грибов в большой корзинке? (Мало)

Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?

Зашагали ножки топ-топ, прямо по дорожке топ-топ!

 

Игра «Цвет и форма»

- Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.

Зайчик, зайчик, расскажи.

Зайчик, зайчик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти.

- Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.

Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). А еще наши дощечки прямоугольной форы. Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?

Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ – топ!

 

Дидактическая игра «Прищепки».

- Ребята посмотрите, это полянка в форме квадрата. А какого она цвета? (зеленого)

- А это, наверное наше солнышко! Только оно, почему то спит.

Давайте его разбудим:

 

Физкультминутка «Солнышко».

 

Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)

Выгляни в окошко (Призывно машут руками)

Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)

Маленькие крошки. (Прыгают).

 

- Солнышко не просыпается…..

- Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.

 Ой, ребята,  посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).

- А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).

- Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета.

- Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

- На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)

(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг жёлтого цвета)

- Что мы можем делать с кругом? (катать или ставить)

- Давайте попробуем (предлагает детям прокатить шарик)

- А, солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)

- А, каким оно цветом? (Желтым)

- А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)

- Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу.

Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.

Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.

И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки). Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.

 

Итог занятия

- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся.

- Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад, в свою группу.

- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)

- Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)

-Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)

- Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...