Конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Состав числа от 1 до 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_10.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа от 1 до  10»

Цель:

закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.

Задачи:

1.Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

2.Формировать представление о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме

3.Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.

4.Воспитывать желание работать вместе, договариваться.

 Средства: интерактивный стол, презентация, счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10 на каждого ребенка.

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                            

Предварительная работа: игра «Пропущенные цифры» , игра «Продолжи счёт»

 Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

- Партнёры по плечу, дайте пять, поприветствуйте друг друга.

- Партнеры по лицу, пожелайте друг другу удачи.

- И я вам желаю удачи всегда и во всём.

- Протяните ладошки вперёд к новым знаниям и скажите: «Хочу много знать!»

- Вы знаете, что такое лабиринт?

Лабиринт – это место, где много запутанных путей, и откуда трудно выбраться.

- Наш лабиринт математический, и чтобы из него выбраться, что вы должны уметь? (Считать, решать, думать, уметь сравнивать)

Дети идут за воспитателем змейкой на свои места.

Мы пойдём по лабиринту,

Не устанем мы ничуть.

Что же нам сейчас поможет,

Выбрать самый верный путь? Математика.

 2. Игра «Пропущенные цифры»

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить-

Презентация на экране.

(воспитатель показывает на экране или прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,.9), а (дети называют пропущенные цифры)

-Какое число стоит до 7? После 7?                                                                                                    

- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?                                                                              

-Какое число стоит перед числом 9? После 9?                                                                            

- Сосчитайте от 1 до 10.                                                                                                                    

- Сосчитайте в обратном порядке.

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует при счёте за числом 6?

-Какое число стоит между числами 5 и 7.

-Назовите соседей числа 9.

Сколько будет, если 4 увеличить на 1?

Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, квадратов или треугольников на столе, счетных палочек.

4. Физкультминутка игра «Продолжи счёт»

Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога).

5.Дети проходят за столы. Внимание на экран. (презентация).                                                

Восп.: -Ребята, это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Природа)

– Что нарисовано посредине? (Дерево.)

- Сколько деревьев нарисовала белочка? (1) Возьмите столько же счетных палочек. Покажите эту цифру.

– Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)

– Сколько уток? (4.) Возьмите столько же счетных палочек. Разделите их поровну. Сколько в левой руке? Правой? Покажите эту цифру.

– Что нарисовано слева? (Грибы.)

– Сколько? (2.) возьмите столько же счетных палочек. Разделите их поровну. Сколько в левой руке? Правой? Покажите цифру 2.

–Что бы вы нарисовали (Ответы детей.)

– А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите карточку с цифрой 0.

–А теперь возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы.)

- Какие у вас интересные фигуры получились. Ваня, Маша и пр., посчитай, из какого количества палочек состоит твоя фигура?

6.Рефлексия

 - Ребята, встаньте в ряд, поднимите руки, сожмите кулачки.

 - Откройте мизинчики, кому было сегодня комфортно заниматься.

 - Откройте безымянный пальчик, кто сегодня работал без ошибок.

 - Откройте средний пальчик, кто усвоил всё, что мы повторяли.

 - Откройте указательный пальчик, кто доволен свой работой.

- Кто остался доволен всем ,откройте большой пальчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....