КВН по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
-Заинтересовать детей в конечном результате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
-Заинтересовать детей в конечном результате
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 8 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
В.: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: ( представление)
В.: Команда «круг». Капитан команды:
Команда «квадрат». Капитан команды:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
В.: Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Желаем, конечно от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
В начале игры предлагаю вам провести разминку. (За каждый правильный ответ 1 балл)
З: Сколько ушей у двух ежей?
Г: Сколько хвостов у четырех котов?
З: Сколько носов у трех слонов?
Г: Сколько лап у двух медвежат?
З: Сколько орехов в пустом стакане?
Г: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
З: Какой день наступит после среды?
Г: Какой день перед вторником?
В.: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 ( игра исполняется 1 раз).
Слово жюри, оценивается конкурс по 5 – ти бальной шкале.
Под музыку в зал входит Незнайка.
Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 9 в этом. А у меня не получается.
В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Н.: Вот спасибо! Помогли !
Удружили малыши.
Я теперь построю дом.
Будет крепко стоять он.
Вы умеете считать.
Со мной хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Н.: Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.
Незнайка считает сначала одной, потом другой команде, по два раза.
Н.: Что ж, спасибо вам друзья,
Научили вы меня.
Теперь я смогу построить домики и расселить своих друзей, а пока я хочу остаться с вами и поиграть в КВН.
Жюри подводит итоги.
В.: Я сегодня в лес ходила,
Встретила зверят там.
Привела их в гости к нам.
Надо малышам помочь.
Н.: В чем же помощь им нужна?
В.: Обращается к детям в масках зверей.
Выходите же сюда,
Расскажите все друзья.
Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.
М.: Мы зверята – малыши,
Заблудились мы в глуши.
Домик свой найти не можем,
Ждем, ну кто же нам поможет.
З.: Мамы дали нам подсказки
Номер дома как найти.
Надо нам решить примеры,
Чтоб скорей домой прийти.
Б.: В детский сад мы не ходили,
Цифры, числа не учили.
Как же это нам решить,
Номер дома получить.
Ё.: Я свой домик не найду,
И останусь я в лесу … (плачет)
Н.: Ёжик, миленький не плачь.
В.: Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
Вы примеры им решите,
И ответы получите.
Команда «круг» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7.
Команда «квадрат» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.
На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.
Жюри подводит итоги.
задачи.
Ведущий по очереди читают условия задач, по одной на команду.
«круг».
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?
«квадрат».
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Жюри подводит итог конкурса – задачи.
Физкультминутка:
конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин).
В.: Я сейчас вам загадаем несколько загадок.
Попытайтесь отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Танграма», тех о ком,
Мы загадки задаем.
«кругам»:
Зеленые глаза,
Всем мышам гроза.
«Прямоугольникам»:
С бородой родится,
Да никто этому не дивится.
Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают козла и кота.
Жюри подводит итоги.
В.: Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Н.:Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
В.:Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Н.:Пусть нас смогут удивить
Знаниями поразить.
Конкурс капитанов – Звучит фонограмма «Капитаны»
«Времена года». (высший балл-2)
Задание для капитанов состоит из двух частей.
I.Ответьте на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года?
3) Назови осенние месяцы?
3) Назови зимние месяцы?
Жюри подводит итоги, объявляют победителей.
В.: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
«НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...