Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Космические приключения"
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Войтова Ирина Михайловна

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет.

«Космические приключения»

Цель: Закрепление логико-математических, экологических  представлений  посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektkosmos.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет.

«Космические приключения»

Цель: Закрепление логико-математических, экологических  представлений  посредством игры – путешествия.

Задачи:

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общий признак,  декодировать информацию (находить блоки  по заданным признакам). Умение рассуждать, искать способы решения проблемы.

Образовательные задачи:

Закреплять умение ориентироваться в  пространстве (право-лево, вверх, вниз, центр).

Упражнять в соотношении цифры и числовой палочки.

Развивать умение сортировать мусор при сборе.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать  экологическую культуру - привлечь внимание детей к проблемам охраны окружающей среды, активную жизненную позицию,  умение радоваться достигнутому результату, любознательность, стремление быть полезным окружающим.

 Материалы: игровой парашют, браслеты,  блоки Дьенеша, таблица,карточки с заданиями,  палочки Кюизенера, черное ведро, магнит, сито, ковш от экскаватора, металлические пластины, пластмассовые обломки, мелкий мусор, бумага, контейнеры 3 штуки; игра «Лото»-загадки.

Материально-техническое обеспечение урока: телефон,  ноутбук, магнитофон.

Видеоролики, аудизаписи.

Образовательные области - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности

- Здравствуйте, уважаемые дети! Скажите мне, пожалуйста, что вы больше всего любите делать?

-Играть.

- Я вам открою один секрет, что играть любят не только дети, но и взрослые. Посмотрите, сколько у нас собралось взрослых, которые тоже любят играть. Давайте  вежливо их поприветствуем.

-Здравствуйте! Добрый день!

- Скажите мне, пожалуйста, какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна  в апреле?

- День космонавтики.

- Совершенно верно!

Видеоролик

-Ребята, вы готовы прийти на помощь?   Наденем браслеты на правую руку для связи с Землей.

Созвездия над нами таинственно мерцают.

Уже в эфире слышен предстартовый отсчёт.

И кто сказал, что дети сегодня не мечтают

Отправиться в далёкий космический полёт?

- Давайте помашем  тем, кто остается на Земле, в центре управления полетами.

-У меня есть волшебный парашют. Подойдем к парашюту,  возьмем  его двумя руками и крепко держим, пока не долетим.  

- Ну что, как сказал Гагарин: «Поехали»

(космическая музыка)

Полетим сначала вправо, раз, два, три.

А теперь полет налево, раз, два, три.

В центр Вселенной  соберемся, раз, два, три.

И обратно разойдемся, раз, два, три.

Полетим мы дружно вверх раз, два, три

И опустимся мы вниз раз, два, три.

А теперь мы очень гладко переходим на посадку.

Парашют опустили, поглядели.

И скафандры все надели.

-Да, ребята, не забудьте, у каждого космонавта 2 ботинка, правый и левый. Сколько ботинок нужно надеть на правую ногу?

-Вот мы и оказались на космической станции.  Нам предстоит отремонтировать систему передвижения космического корабля. В этом нам помогут блоки и символы фигур – запасных частей.

(таблица из 9 клеток)

1

4

7

2

5

8

3

6

9

-Скажите, что одинакового в первой строке, во 2 в 3? (проверяем)

-Молодцы, задание выполнили. Помогаем дальше.

На экране видеоролик «Космический мусор»

-Ребята, оказывается,  в космосе тоже есть мусор. Если на Земле мы можем легко убрать мусор с помощью пылесоса или веника, то как же быть в космосе? Давайте придумаем, чем помочь родной Галактике? Ведь космический мусор может быть опасным.

-Ответы детей

Игра «Очистим орбиту»

Сейчас мы с вами попробуем  очистить космос. Ого, да это почти черная дыра! В неё наверняка засосало много ненужного, давайте работать слаженно, чтобы достать как можно больше мусора  и разложить его по контейнерам. Но время у нас ограничено.(песочные часы)

Черное ведро или мешок и обруч, магнит, сито, ковш от экскаватора, палки металлические пластины, гаечный ключ, пластмассовые обломки зубная щетка, мелкий мусор, контейнеры 3 штуки (металл, бумага, пластмасса)

- Весь ли мусор мы смогли убрать?

- Нет.

- Это сложная  задача,  и у каждого из вас есть шанс решить эту глобальную проблему, когда вы подрастете. Ведь будущее нашей планеты, зависит от нас.

-  А теперь предлагаю немного полетать в невесомости.

Игра «Невесомость»

под музыку передвигаются, слетаются в круг.

                               Поднимите правую руку, встаньте на правую ногу, возьмитесь левой рукой  за правое ухо. Скажи, что у тебя справа, слева, сзади, впереди

Давайте немного отдохнем, поиграем в космическое лото. Присаживайтесь поудобнее, отгадывайте загадки.

«Загадки с картинками»

Молодцы, справились с заданиями. Нам надо связаться с центром управления полетом, сообщить им, что мы  возвращаемся на Землю.

Но сначала надо расшифровать код звонка, потом набрать номер.

(Палочки Кюизенера)

Бордовая, синяя, белая, белая, красная, черная, фиолетовая,  розовая,  желтая. Набираем номер

Видеоролик

-Мы выполнили все задания и возвращаемся на нашу родную планету Земля, в наш детский сад.

Тут какая-то записка-план(угощения в виде тюбиков)

Парашют вверх-вниз

Если дружно встать на ноги

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко, ребята, сможем

Снова в детский сад попасть.

Устали? Понравилось вам путешествие? Что было самое  сложное? Не забыли напутствие звездочек?

Спасибо вам, ребята! Вы были дружные помогаторы. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе

    Образовательная деятельность познавательное  развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«Приключения Мышат » Воспитатель:Санникова Елена Витальевна...