Конспект занятия по ФЭМП "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шакимова Мадина Советовна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_yozhiku.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

Тема «В гости к ёжику».

Цель:   формировать умение сравнивать два предмета  способом приложения и наложения.

Задачи: 

- закреплять  понятия «один», «много», «ни одного»

- закреплять понятия  длинный – короткий, длиннее – короче,

- закрепить умение различать и называть цвета;
развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное
мышление;

- воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу,

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:  магнитная доска, ёжик, грибочки, корзина,

Демонстрационный материал: 2 дорожки,  зайчик, белка, 2 домика

Раздаточный материал: яблоки большие и маленькие, корзиночки.

                      Содержание образовательной деятельности

1 Организационный момент

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Все друг другу улыбнулись

Ножками потопали,

В ладошки все похлопали.

 Введение в учебно-игровую ситуацию

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Чтобы попасть
в лес, мы должны сказать волшебные слова: «Раз, два - повернись! И в
лесочке окажись».

- Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите, а чьи это следы? Куда они нас ведут? Ой, а тут чья-то нора. А вот кто живёт в этой норке вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Маленький лесной зверёк,

На спине листок несёт,

Нос смешной, сам весь в иголках,

Будто родственник он ёлки (ёжик).

-Правильно, ёжик.

Основная часть

- Ребята, наступила весна, все звери в лесу проснулись, в том числе и ёжик.

-Ребята, ёжик проснулся, а запасы его закончились? Давайте ему поможем собрать гостинцы.

Игра «Лесная полянка»

-Ребята, посмотрите, на лесной полянке выросли грибы. Сколько грибов?

-Давайте соберём грибочки в корзину для ёжика. Каждый возьмёт по одному грибочку.

Маша, сколько у тебя грибочков? Аня сколько у тебя грибочков? Правильно!

-Сколько на полянке осталось грибов?

-А теперь положите грибочки в корзину. Сколько грибочков в корзине?

Молодцы, справились с заданием и помогли ёжику собрать грибы.

Знакомство со способом приложения.

- Ребята, у ёжика есть друзья, зайчик и белка. Они всегда жили

дружно, часто ходили, друг к другу в гости. Но однажды

они поспорили из-за дорожек, которые были возле их

домиков. Зайчик говорит, что дорожка возле его домика длинная, а у белки короткая.

-Давайте им узнать, чья дорожка длиннее, а чья короче?

Как мы сможем это сделать? Сейчас я вам покажу и объясню.

- Надо одну дорожку приложить к другой, что бы один край

совпадал. Та, у которой второй край длиннее и есть длинная

-Какая это дорожка? (длинная). А другая? (короткая). Дорожка какого цвета длиннее? Какого цвета короче?

Молодцы, вот мы и решили их спор.

Физминутка

Ходил ёжик по полянке, он искал грибы – опятки.

Глазки щурил и моргал, но грибов не увидал.

Вверх смотрел он, вниз глядел,

Сам тихонечко пыхтел, пых-пых-пых.

Смотрел влево, смотрел вправо

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё через левое плечо,

Через правое плечо.

Ёж затопал по тропинке и грибок унес на спинке.

Работа за столами.

-Ребята, а сейчас я прошу вас пройти и сесть за столы.

-Ребята, а что ещё ёжик любит помимо грибочков? Правильно.

-Посмотрите, на яблочки. Они одинаковые или разные? А чем они отличаются? Какого цвета большие яблоки? А маленькие?

-А давайте сравним наши яблоки Давайте возьмём яблоко красного цвета и наложим на него яблоко жёлтого цвета. Какое яблоко больше? Какое меньше? Правильно. А теперь соберите яблочки в корзинки, большие в большую, маленькие в маленькие. Молодцы, ребята, вот мы и собрали гостинцы  для ёжика. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- А для этого мы должны сказать волшебные слова: «Раз, два - повернись! И в детском саду  окажись».

- Вот мы и вернулись назад в детский сад!

3. Рефлексия

- Ребята, к кому мы ходили  в гости?

- Что мы делали?  Что больше понравилось?

-Ребята, ёжик приготовил вам подарочки за вашу помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста "Ёжик"

Ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Ёжик и его друзья"

Конспект занятия с детьми раннего возраста, посещаюими вариативную форму дошкольного образования - адаптационную группу:  "Ёжик и его друзья"...

Конспект занятия по речевому развитию "Помоги ёжику" для детей 3-5 лет

Конспект занятия по речевому развитию "Помоги ёжику" для детей 3-5 лет...

Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»

Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...