Конспект занятия нетрадиционной техники (рисования ладошками) "Ёжик"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ткачёва Олеся Викторовна

Конспект педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              детский сад №2  «Теремок», г. Приморск

Конспект занятия

«Ежик»

 

(в технике: рисование ладошками)

для детей 4 лет

                                                                                       

                                                                     Воспитатель: Ткачёва Олеся Викторовна

                                                                                     2015г.

Конспект занятия «Ежик».

Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони

Задачи:  - напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой,

               - закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе,

               - развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;  

               - воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование:  альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, красная, черная), влажные салфетки, кисточки, стаканчики для воды, корзинка, игрушка ежик.

Предварительная работа: загадывание загадок о животных, проведение гимнастики, рассматривание изображений ёжика

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем его!(Все вместе).

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в родном краю

- Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Я предлагаю вам  сейчас отправиться в путешествие по лесу. Встаньте друг за другом. Воспитатель с детьми:

Мы заходим с вами в лес

 (Дети маршируют на месте.)

 Сколько здесь вокруг чудес!

 (Удивились, развели руками.)

 Сколько ёлочек зелёных,

 Столько выполним наклонов.

 (Раз, два, три.)

 Сколько здесь у нас игрушек,

 Столько сделаем прыжков.

 (Раз, два, три ...)

 Впереди из-за куста

 Смотрит хитрая лиса.

 Мы лесу обхитрим,

 На носочках убежим.

 (Бег на носочках.)

 Всё вокруг мы рассмотрели

 И тихонечко все сели.

Воспитатель:  Вот мы с вами и пришли в лес. Садитесь поудобнее, я предлагаю вам послушать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

 Загадка:

 Бежит между ёлками

 Живой клубок с иголками.

 Вдруг, волк навстречу появился.

 Клубочек вмиг остановился.

 Свернулся и не видно ножек.

 Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).

Воспитатель спрашивает, а как дети догадались (по какому основному признаку).  Как вы думаете, зачем ежу колючки? (ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т.п.)

Вместе с детьми воспитатель  рассматривает иллюстрации с изображением ежей.

Воспитатель: (достаёт из корзинки ежа и спрашивает у него)

-Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь?

(слушает ответ ежа, приблизив его к уху)

-Ребята, ёжик мне сказал, что ему надо помочь. Он остался в лесу совсем один. Что же делать? (дети предлагают его забрать с собой, позвать его маму, спрятаться под деревом). Воспитатель подводит детей к идее нарисовать друзей  для ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.  

Воспитатель: Ребята садитесь за столы, будем помогать нашему ежику. Давайте для него нарисуем друзей, а в этом нам помогут наши ладошки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает свой рисунок ежа. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его? (ладошкой). Какого цвета еж? (коричневого)

Инструкция воспитателя:

- Сначала я беру кисточку,  опускаю ее в воду, затем набираю гуашь коричневого цвета и полностью закрашиваю ладошку правой руки, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой  придерживаю лист бумаги.  Когда я нарисовала ежика  вытираю ладошку салфеткой, и пальцем рисую носик и глаз нашему ежику. А еще я ему нарисую яблоки на иголках и зеленую травку. Вот и готов еж.

Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. А для начала мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)

Самостоятельная деятельность детей: рисование

Воспитатель: Несите своих ёжиков на стол к их другу ежу. (Дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит ёжик)

Воспитатель: Какие замечательные ежи у нас получились!

 Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы. Но пришла пора прощаться с лесом, и возвращаться домой.

Воспитатель с детьми: До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес! До свидания, ёжики! (машут руками).

Итог  занятия.

- Где  мы  сегодня  с  вами  были? (в лесу).

- Кого мы встретили? (ёжика).

-  Как мы помогли ёжику? (сделали для него друзей).

 

 

Используемая литература:

  1. А.В. Белошинская., О.Г. Жукова, «Волшебные краски», 3-5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008 год
  2. Г.Н. Давыдова, «нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1 Скрипторий 2003год
  3. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова., «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», - М.: ТЦ Сфера, 2005 год
  4. Т.А.Цквитария, «Нетрадиционные техники рисования», Издательство «ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР СФЕРА» г. Москва 2011год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...