ОД - Познавательное развитие. Тема" Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: Путешествие в математическую страну.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Цель: развивать и закреплять математические представления.

Форма организации: путешествие

Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в математическую страну.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Цель: развивать и закреплять математические представления.

Форма организации: путешествие

Старшая группа.

Задачи:                                                                                                

 Образовательная:

- способствовать умений считать до 10;

- закрепить цифры от 1 до 10.

- знание геометрических фигур (круг, овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

- различать предметы о высоте и располагать их в порядке возрастания.

 Развивающая:

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 находить решение и делать выводы.

- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

-цифры

-макеты деревьев

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Ход  образовательной деятельности:

  1. Мотивация.

 Воспитатель:  Ребята, сегодня утром, мне повстречался почтальон  около нашего детского сада и попросил передать письмо ребятам из  группы «Теремок». А прислали его жители математической страны. Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

 

В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

  1. Постановка цели:

- Вы согласны помочь жителям математической страны?

       - Что вы должны  для этого сделать?

- Уверены  в своих силах и знаниях?

- Тогда отправляемся в математическую страну!

_ Ребята, на чем  можно путешествовать? ( ответы детей)

3.Совместная работа.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в дальнее путешествие на «Воздушном шаре». «Воздушный шар» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

––Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

Дети раскладывают цифры от 1 до 10 и называют соседей  числа, какую называет педагог.

-Молодцы все справились с заданием! и продолжим спасать жителей математической страны.

  1. Дети садятся на «воздушный шар».

Воспитатель : Ребята , я вижу следующее задание. Давайте садиться.

“Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка  листочек, цветные карандаши. Ориентировка на лист. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Пальчиковая игра.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний

 Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Все мы пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

4. Воспитатель:  Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

- Перед вами деревья.

- Какие деревья вы видите? Назовите.

- Расположите деревья в ряд в возрастающем порядке.

- какое дерево самое высокое?

- Назовите самое низкое дерево?

- Что выше береза или тополь?

- Назовите все деревья по порядку, начиная с самого высокого дерева.

Дети выполняют задание

Воспитатель:  Вы выполнили все задания и   освободили жителей волшебной страны, расколдовали их  страну. Молодцы!

На этом наше путешествие закончилось. Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

4.Рефлексия

-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

-Потому что вы очень дружные, умеете считать, знаете геометрические  и цифры и никогда не бросаете друзей в беде.

_ Теперь  пусть каждый оценит себя, как он выполнял задания. Перед вами солнышко и тучки. Если считаете, работали хорошо – возьмите солнышко, если не совсем хорошо – тучку.

- Молодцы. Я с вами согласна, что все получают солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...