Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».

 

Программное содержание

- закреплять навыки количественного счета в пределах 4; 5

- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

- сравнивать 2 предмета по длине.

- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.

Демонстрационный материал

Игрушка клоун или его изображение, изображение афиши, картинки: мяч, воздушные шары, клоун, барабан, лев; 4 пуговицы разные по форме и цвету, 2 дорожки: красная длинная, желтая короткая, обезьяна - игрушка или картинка, карточки с предметами круглой и квадратной формы, две корзины.

Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка; обезьянки и бананы (по 5 шт. на каждого ребенка); двух полосные карточки.

 

 

Первая часть ОС      

Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (показывает изображение Клоуна).  Вы знаете, кто это?

Дети: Это артист из цирка.

Воспитатель: Правильно.  

Ребята, а вы любите веселиться смеяться?  А цирк вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Клоун очень любит смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в цирк. Только очень спешил, бежал коротким путем, упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма. Он очень огорчен, теперь клоун не сможет выступать. Что же делать?    (На экране изображен клоун в костюме без пуговиц).

Воспитатель: Давайте поможем клоуну и не будем расстраиваться, у меня есть много пуговиц, только они все разные. Ребята, вам нужно найти только те пуговицы, которые были пришиты на костюме и расставить их в правильном порядке.

Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.

(Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Костюм удался как новый.

Вторая часть ОС

Воспитатель: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине? 

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Никиты дорожка короче.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.

Вот мы и в цирке. Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

 

Третья часть ОС

Воспитатель: Вот мы у цирка! 

Воспитатель: Какой в цирке беспорядок! Кто в цирке рассыпал игрушки? (На экране появляется изображение обезьянки). Это обезьянка, она отказывается выступать и просит ее покормить. Если мы покормим обезьянку, то она больше не будет так шалить.

Игра «Накорми обезьянку».

Дети садятся за столы и выполняют задание. У детей двух полосные карточки и плоскостные изображения обезьянок и бананов.

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить 5 обезьянок, а на нижнюю под каждой обезьяной 4 банана (покормить обезьянок). После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего обезьянок? А сколько бананов? Чего больше (меньше)? Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Дети уравнивают количество обезьян и бананов одним из выбранных способов.)  Что можно сказать о количестве обезьянок и бананов?».

Воспитатель: Теперь обезьянка довольна. А нам пора привести все в порядок и собрать игрушки. 

Четвертая часть   ОС

Игровое упражнение «Собери предметы».

На полу комнаты вперемешку лежат карточки с изображением предметов круглой и квадратной формы. Показывает несколько предметов.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Квадратной и круглой формы.

Воспитатель делит детей на две команды – команда «Круги» и команда «Квадраты».

Воспитатель: По сигналу команда Круги должна собирать предметы круглой формы, а команда Квадраты предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и быстрее принесет игрушки.

Воспитатель оценивает игру.

 

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наши гости интересуются, вам было интересно в цирке? 

Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось в цирке, то поднимите улыбающийся смайлик, а если не очень – грустный смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик.

Воспитатель: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом.

Воспитатель: Что тебя огорчило? Что не понравилось?

Воспитатель: Главное, что вы все очень хорошо умеете считать, сравнивать. Это очень понравилось нашим гостям. Давайте скажем им «До свиданья!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».

Программное содержание

- закреплять навыки количественного счета в пределах 4; 5

- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

- сравнивать 2 предмета по длине.

- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.

Демонстрационный материал.  

Игрушка клоун или его изображение, изображение афиши, картинки: мяч, воздушные шары, клоун, барабан, лев; 4 пуговицы разные по форме и цвету, 2 дорожки: красная длинная, желтая короткая, обезьяна - игрушка или картинка, карточки с предметами круглой и квадратной формы, две корзины.

Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка; обезьянки и бананы (по 5 шт. на каждого ребенка); двух полосные карточки.

Первая часть ОС        

Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (показывает изображение Клоуна).  Вы знаете, кто это?

Дети: Это артист из цирка.

Воспитатель: Правильно.        

Ребята, а вы любите веселиться смеяться?  А цирк вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Клоун очень любит смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в цирк. Только очень спешил, бежал коротким путем, упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма. Он очень огорчен, теперь клоун не сможет выступать. Что же делать?    (На экране изображен клоун в костюме без пуговиц).

Воспитатель: Давайте поможем клоуну и не будем расстраиваться, у меня есть много пуговиц, только они все разные. Ребята, вам нужно найти только те пуговицы, которые были пришиты на костюме и расставить их в правильном порядке.

Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.

(Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Костюм удался как новый.

Вторая часть ОС

Воспитатель: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?  

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Никиты дорожка короче.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.

Вот мы и в цирке. Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

Третья часть ОС

Воспитатель: Вот мы у цирка!  

Воспитатель: Какой в цирке беспорядок! Кто в цирке рассыпал игрушки? (На экране появляется изображение обезьянки). Это обезьянка, она отказывается выступать и просит ее покормить. Если мы покормим обезьянку, то она больше не будет так шалить.

Игра «Накорми обезьянку».

Дети садятся за столы и выполняют задание. У детей двух полосные карточки и плоскостные изображения обезьянок и бананов.

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить 5 обезьянок, а на нижнюю под каждой обезьяной 4 банана (покормить обезьянок). После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего обезьянок? А сколько бананов? Чего больше (меньше)? Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Дети уравнивают количество обезьян и бананов одним из выбранных способов.)  Что можно сказать о количестве обезьянок и бананов?».

Воспитатель: Теперь обезьянка довольна. А нам пора привести все в порядок и собрать игрушки.  

Четвертая часть   ОС

Игровое упражнение «Собери предметы».

На полу комнаты вперемешку лежат карточки с изображением предметов круглой и квадратной формы. Показывает несколько предметов.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Квадратной и круглой формы.

Воспитатель делит детей на две команды – команда «Круги» и команда «Квадраты».

Воспитатель: По сигналу команда Круги должна собирать предметы круглой формы, а команда Квадраты предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и быстрее принесет игрушки.

Воспитатель оценивает игру.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наши гости интересуются, вам было интересно в цирке? 

Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось в цирке, то поднимите улыбающийся смайлик, а если не очень – грустный смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик.

Воспитатель: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом.

Воспитатель: Что тебя огорчило? Что не понравилось?

Воспитатель: Главное, что вы все очень хорошо умеете считать, сравнивать. Это очень понравилось нашим гостям. Давайте скажем им «До свиданья!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...