Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».
Программное содержание
- закреплять навыки количественного счета в пределах 4; 5
- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.
- сравнивать 2 предмета по длине.
- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.
Демонстрационный материал.
Игрушка клоун или его изображение, изображение афиши, картинки: мяч, воздушные шары, клоун, барабан, лев; 4 пуговицы разные по форме и цвету, 2 дорожки: красная длинная, желтая короткая, обезьяна - игрушка или картинка, карточки с предметами круглой и квадратной формы, две корзины.
Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка; обезьянки и бананы (по 5 шт. на каждого ребенка); двух полосные карточки.
Первая часть ОС
Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (показывает изображение Клоуна). Вы знаете, кто это?
Дети: Это артист из цирка.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а вы любите веселиться смеяться? А цирк вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Клоун очень любит смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в цирк. Только очень спешил, бежал коротким путем, упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма. Он очень огорчен, теперь клоун не сможет выступать. Что же делать? (На экране изображен клоун в костюме без пуговиц).
Воспитатель: Давайте поможем клоуну и не будем расстраиваться, у меня есть много пуговиц, только они все разные. Ребята, вам нужно найти только те пуговицы, которые были пришиты на костюме и расставить их в правильном порядке.
Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.
(Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой).
Воспитатель: Костюм удался как новый.
Вторая часть ОС
Воспитатель: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?
Дети: Длинная и короткая дорожки.
Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?
Дети: У Никиты дорожка короче.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.
Вот мы и в цирке. Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.
Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
Третья часть ОС
Воспитатель: Вот мы у цирка!
Воспитатель: Какой в цирке беспорядок! Кто в цирке рассыпал игрушки? (На экране появляется изображение обезьянки). Это обезьянка, она отказывается выступать и просит ее покормить. Если мы покормим обезьянку, то она больше не будет так шалить.
Игра «Накорми обезьянку».
Дети садятся за столы и выполняют задание. У детей двух полосные карточки и плоскостные изображения обезьянок и бананов.
Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить 5 обезьянок, а на нижнюю под каждой обезьяной 4 банана (покормить обезьянок). После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего обезьянок? А сколько бананов? Чего больше (меньше)? Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Дети уравнивают количество обезьян и бананов одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве обезьянок и бананов?».
Воспитатель: Теперь обезьянка довольна. А нам пора привести все в порядок и собрать игрушки.
Четвертая часть ОС
Игровое упражнение «Собери предметы».
На полу комнаты вперемешку лежат карточки с изображением предметов круглой и квадратной формы. Показывает несколько предметов.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Квадратной и круглой формы.
Воспитатель делит детей на две команды – команда «Круги» и команда «Квадраты».
Воспитатель: По сигналу команда Круги должна собирать предметы круглой формы, а команда Квадраты предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и быстрее принесет игрушки.
Воспитатель оценивает игру.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, наши гости интересуются, вам было интересно в цирке?
Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось в цирке, то поднимите улыбающийся смайлик, а если не очень – грустный смайлик.
Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик.
Воспитатель: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?
Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом.
Воспитатель: Что тебя огорчило? Что не понравилось?
Воспитатель: Главное, что вы все очень хорошо умеете считать, сравнивать. Это очень понравилось нашим гостям. Давайте скажем им «До свиданья!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe_po_teme_tsirk.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».
Программное содержание
- закреплять навыки количественного счета в пределах 4; 5
- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.
- сравнивать 2 предмета по длине.
- упражнять в умении видеть в предметах форму: круг и квадрат.
Демонстрационный материал.
Игрушка клоун или его изображение, изображение афиши, картинки: мяч, воздушные шары, клоун, барабан, лев; 4 пуговицы разные по форме и цвету, 2 дорожки: красная длинная, желтая короткая, обезьяна - игрушка или картинка, карточки с предметами круглой и квадратной формы, две корзины.
Раздаточный материал. По карточке с изображением предметов круглой и квадратной формы на каждого ребенка; обезьянки и бананы (по 5 шт. на каждого ребенка); двух полосные карточки.
Первая часть ОС
Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (показывает изображение Клоуна). Вы знаете, кто это?
Дети: Это артист из цирка.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а вы любите веселиться смеяться? А цирк вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Клоун очень любит смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в цирк. Только очень спешил, бежал коротким путем, упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма. Он очень огорчен, теперь клоун не сможет выступать. Что же делать? (На экране изображен клоун в костюме без пуговиц).
Воспитатель: Давайте поможем клоуну и не будем расстраиваться, у меня есть много пуговиц, только они все разные. Ребята, вам нужно найти только те пуговицы, которые были пришиты на костюме и расставить их в правильном порядке.
Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.
(Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой).
Воспитатель: Костюм удался как новый.
Вторая часть ОС
Воспитатель: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?
Дети: Длинная и короткая дорожки.
Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?
Дети: У Никиты дорожка короче.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.
Вот мы и в цирке. Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.
Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
Третья часть ОС
Воспитатель: Вот мы у цирка!
Воспитатель: Какой в цирке беспорядок! Кто в цирке рассыпал игрушки? (На экране появляется изображение обезьянки). Это обезьянка, она отказывается выступать и просит ее покормить. Если мы покормим обезьянку, то она больше не будет так шалить.
Игра «Накорми обезьянку».
Дети садятся за столы и выполняют задание. У детей двух полосные карточки и плоскостные изображения обезьянок и бананов.
Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить 5 обезьянок, а на нижнюю под каждой обезьяной 4 банана (покормить обезьянок). После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего обезьянок? А сколько бананов? Чего больше (меньше)? Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Дети уравнивают количество обезьян и бананов одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве обезьянок и бананов?».
Воспитатель: Теперь обезьянка довольна. А нам пора привести все в порядок и собрать игрушки.
Четвертая часть ОС
Игровое упражнение «Собери предметы».
На полу комнаты вперемешку лежат карточки с изображением предметов круглой и квадратной формы. Показывает несколько предметов.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Квадратной и круглой формы.
Воспитатель делит детей на две команды – команда «Круги» и команда «Квадраты».
Воспитатель: По сигналу команда Круги должна собирать предметы круглой формы, а команда Квадраты предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и быстрее принесет игрушки.
Воспитатель оценивает игру.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, наши гости интересуются, вам было интересно в цирке?
Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось в цирке, то поднимите улыбающийся смайлик, а если не очень – грустный смайлик.
Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик.
Воспитатель: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?
Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом.
Воспитатель: Что тебя огорчило? Что не понравилось?
Воспитатель: Главное, что вы все очень хорошо умеете считать, сравнивать. Это очень понравилось нашим гостям. Давайте скажем им «До свиданья!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...