5.04.2023 "Космонавты " ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Сальникова Галина Борисовна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД “космонавты”: формирование

элементарных математических представлений

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательноисследовательская, игровая.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в умении составлять числа 10; 9 из двух меньших чисел; упражнять в сравнении предметов разной длины, но одинаковой ширины в пределах 10;упражнять в ориентировке на листе бумаги: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении и решении задач на сложение.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, умение доказывать правильность своего решения.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и интерес к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: Хорошо ориентируется в прямом и обратном счёте, правильно называет величину, размер полосок разной длины, проявляет интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: Набор геометрических фигур для строительства ракеты, игра “Танграм”, конверты с полосками разной длины 10 шт. раздаточный материал (геометрические фигуры, счётные палочки) белый лист А4, числовые карточки от 1 -10, иллюстративный материал к тексту задач, Интеграция образовательных областей.

Коммуникация – стимулировать речевую активность.

Социализация – формировать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогом, инициативность и самостоятельность выполнения заданий.

Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Чтение         художественных         произведений         –         внимательно         слушать         и         понимать художественный текст.

Содержание организованная деятельность:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём быстрее? (самолёте, ракете или пешком) (Слайд 1) Ответы детей.

Воспитатель: Кто управляет ракетой? Каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, ловким, тренированным.

Воспитатель: Космонавт ещё должен много знать, быть внимательным, усидчивым и уметь выполнять команды командира.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы будем готовиться в отряд юных космонавтов. Согласны стать юными космонавтами?

Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать,

Нужно на вопросы быстро отвечать.

(дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос) -Сколько дней в недели?

  • Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Как называют первый день недели 2;3;4;
  • Сколько хвостов у двух котов? (2)
  • Сколько ушей у двух мышей? (4)
  • Сколько углов в треугольнике? (3)
  • Назови соседей вторника, среды, пятницы. - Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы! Подготовка юных космонавтов началась успешно.

Воспитатель: Ребята, при строительстве тренировочного корабля была допущена ошибка, и тренировочный корабль ещё не собран. Вы должны исправить ошибку конструктора и построить ракету, на которой мы будем тренироваться выполнять полёты. Дети вместе выполняют задание (составляют ракету по схеме, из геометрических фигур на магнитной доске)

Воспитатель: Из каких фигур построили ракету? (ответы детей) Молодцы!  Мы построили ракету.

Корабля быстрее нет.

Все ошибки конструктора исправлены. Можно приступать к тренировочным испытаниям (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята. Перед тем как ракета взлетает, космонавты производят обратный отсчёт, они отсчитывают последние секунды перед взлётом космического корабля. Сейчас мы с вами потренируемся.

Воспитатель: Дети к обратному отсчёту готовы?

Дети: Готовы!

Дидактическая игра “Расставь числа в обратном порядке”. ( дети с числами 1 – 9 встают в обратном порядке).  Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4.

Воспитатель: Молодцы! Обратный отсчёт выполнен отлично! Подготовка в отряд космонавтов продолжается.

Космонавты должны уметь хорошо считать.

Дид. игра: “Божьи коровки” (состав числа 10 из двух меньших чисел)

Предлагаю детям взять “Божью коровку” и поместить на листик с соответствующей цифрой. После задания дети садятся за столы.

Воспитатель: Космонавт должен уметь считать и решать задачи. Я предлагаю составить и решить задачу. (показываю сюж. картинку с задачей)  - Сколько частей у задачи?

-Какие части есть у задачи?

- Что такое условие?

Дети составляют задачу и производят решение.

Воспитатель:         Будущие         космонавты         должны         хорошо         ориентироваться         в пространстве, быть внимательными.

Зрительный диктант. Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточку с заданием, и запомнить в каком порядке, где расположены фигуры и счётные палочки.

Дети выкладывают на белом листе и сравнивают с образцом.

Вопросы: Между какими фигурами расположен треугольник?

Как расположены палочки синего цвета (жёлтого)? Какая фигура справа (слева) от треугольника

Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске.

Физминутка- игра “Дружные команды”

Космонавты должны быть дружными и внимательными. Сейчас мы проверим, как вы умеете выполнять задание группами.

Дети под музыку двигаются, по окончании музыки показываю цифру. Дети должны встать в группу столько человек, сколько указывает цифра. (2,3,4)

Воспитатель:         Юные космонавты.

Приложите старание, будет сейчас тренировка внимания. сравнение предметов по длине (10 шт.) Разложите полоски перед собой, рассмотрите.

Вопросы: 1. Что можно сказать о размере полосок?

  1. Чем полоски отличаются друг от друга?
  2. Покажите длину, ширину.

Разложите полоски от самой длиной до самой короткой. Дети выполняют. 1.Покажите самую длинную полоску.

2.Покажите самую короткую и т.д.

Дети называют полоски от самой длинной до самой короткой.

Ребусы (стол, рыбак, Алиса) Рефлексия:

Ребята, вы с честью выдержали сегодняшние испытания, прошли подготовку в школе космонавтов. Я хочу вручить вам диплом об окончании школы космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...