открытый НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

открытый НОД по ФЭМП "Математическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию

на тему: «Математическое путешествие со сказочными героями»

для детей старшего дошкольного возраста

г. Пыть-Ях

Тема: «Математическое путешествие со сказочными героями».

Цель:  обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

Образовательные:

-продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;

-упражнять в назывании предшествующего и последующего числа;

-формировать умение детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим заданиям;

-воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;  

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы:

Форма: подгрупповая.

Методы и приемы:

Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;

-педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;

-наглядные:  показ, демонстрация;

- игровые: игровые упражнения;

Используемые технологии: ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, музыка, звукозаписи, цифры от 1 до 10; геометрические фигуры, разноцветные круги, листочки, карандаши, цветочки.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2 минуты

Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. «Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам –

Добрым, хорошим друзьям».

Воспитатель: Вы любите мультфильмы?

Сегодня у нас необычное занятие. На нашем занятии мы отправимся в математическое путешествие, и мы встретимся со сказочными героями. Они так же, как и вы ходят в детский сад. Им дали задания, которые они затрудняются выполнить и просят помощи у вас. Поможете? Ну, что бы узнать из какого сказочного мультфильма этот герой, нам нужно угадать песню.

Дети входят под музыку, здороваются.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).

Дети называют слова приветствия

Дети в кругу слушают рассказ воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Звучит музыка

Интерактивная доска

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений проблемной ситуации

20 минут

Воспитатель: Ребята, становите полукругом возле экрана Смотрим на экран и слушаем песню.

Правильно! Песня из мультфильма Лунтика.

Задание Лунтика. Ему нужно ответить на вопросы, но без вашей помощи ему не справиться. Поможем? Подходите все к столу, на столе разложены бабочки с заданиями.

  Математическая разминка

 (воспитатель обращаясь к ребенку просит поднять бабочку под названным числом).

Катя , возьми бабочку с цифрой 1.

Артур возьми бабочку с цифрой 6.(до 10).

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой  день недели будет послезавтра?

Какие времена года знаете?

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года?

Назови зимние месяца?

Назовите части суток.

Назовите выходные дни.

Сколько углов у квадрата?

Молодцы! С заданием Лунтика вы справились!

Воспитатель: Слушаем песню. Посмотрите на экран. Правильно! А какое настроение у него? Как вы думаете почему? А знаете почему? Потому, что мыши при помощи магического круга заколдовали кота. Если мы с вами разделим магический круг на равные части, мыши больше не смогут пакостить коту и превратятся в добрых мышат. Поможем?

А чтобы выполнить задание нам нужно сесть за столы, для этого предлагаю разбиться на пары жеребьевкой. (У воспитателя в руках геометрические фигуры круг и квадрат. Их воспитатель кладет в чудесный мешок, а дети вытаскивают по одной фигуре и у кого совпадут, то они составят пару и садятся вместе за стол.)

Воспитатель: У вас на столах разноцветные круги. Сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать, чтобы они были равные? (Совмещать края). И что у нас получилось? (две равные части) Как можно назвать эти части? 1\2 (половина). А теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? 1\4 (четвертая часть)

Молодцы!  Но, почему то чары не снимаются. Кот не улыбается. Тут у нас еще одно задание, но прежде чем мы его выполним немного отдохнем.

Физминутка.

Потрудились, отдохнем.

Глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

И улыбку подарили.

Воспитатель: Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг;
  • в центре нарисуйте овал.

Воспитатель: А сейчас проверим.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовал Лейля в правом нижнем углу?
  • Где нарисовал Саша круг?
  • В каком углу Аня нарисовала овал?

 Мы справились с заданием!

А кто вспомнит какие слова Леопольд говорил чаще всего? Злые чары сняты!

Гимнастика для глаз

Отдыхалочка

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Слушаем песню. Посмотрите на экран. Правильно! У кузнечика задание такое. Все числа перепутали свои места.

Случай странный

Случай редкий

Цифры спорят, вот те на!

За своей стоять соседкой.

Не желает ни одна.

Цифры нужно померить

И их строй восстановить!

Ребята, нам нужно восстановить наши цифры от 1 до 10.

какое число вы поставили между числами 4 и 6

какое число вы поставили между числами 1 и 3

Назовите соседей числа 5, 2, 4,3;

Воспитатель: Слушаем песню. Посмотрите на экран. Верно, Маша и Медведь. У Маши следующее задание. Решить задачу.

Дети стоят полукругом возле экрана и слушают

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Ответы детей

ответы детей

дети слушают музыку

Дети достают фигуру, находят пару и садятся за столы)

Ответы детей на

Вопросы, выполняют задание

Дети встают на цветочную поляну и выполняют действия соответственно словам

Дети садятся за столы и выполняют задание

Дети выполняют действия соответственно словам

Встают с мест и подходят к экрану, слушаю музыку

Дети подходят к столу. Берут цифры и становятся в ряд от 1 до 10.

выполняют задание

Дети решают задачу

Интерактивная доска

Слайд 1

картинка-Лунтик)

(Слайд2 картинка кот Леопольда –злой кот)

(Карандаш, бумага. разноцветные круги)

(Слайд3  граф.диктант)

(Слайд4 добрый  кот)

(Слайд5 кузнечик)

На столе лежат цифры

(Слайд6-задача)

Рефлексия

3 минута

С заданиями наших сказочных героев вы справились Ребята что вам понравилось?  Какими сказочными героями мы повстречались? Какое задание вам понравилось больше? Какое задание для вас было трудным.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Ребята, вы все очень внимательные и  стали настоящими математиками! И мы хотим наградить вас медалями «Знатоки математики»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...