Конструкт "Путешествие на планету Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Шарапова Наталья Николаевна

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием итерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми                                                                                                                                                 по познавательному развитию с использованием ИКТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Исполнитель: Шарапова  Н.Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28», ГО Верхняя Пышма

Тема: «Путешествие на планету Знаний»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: интегрированная деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Продолжительность: 25 мин

Оборудование и материалы: Интерактивная дока, дидактические игры в программе «Веселая поляна», электронный карандаш, задания в формате «Графический редактор», компьютер, блоки «Дьеныша», «Змейка Воскобовича», «Игровизоры Воскобовича» и салфетки, маркеры по количеству детей, сюрпризная шкатулка, билеты-примеры по количеству детей, песочные часы на 2 и 5 минут; схемы к блокам Дьеныша и «Змейке Воскобовича», карточка - графический диктант «Парусник», подушки по количеству детей.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение приемов работы с интерактивной доской.

Задачи:

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способствовать  к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательные:

- закреплять умение «читать кодовые схемы»;

- закреплять навыки прямого и обратного счета;

- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

- продолжать учить решать простые арифметические примеры на сложение;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости в соответствии со схемой пути «вправо», «влево», «вперед»;

- учить регулировать свою деятельность по времени, различать длительность отдельных временных интервалов (2 минуты, 5 минут).

Воспитательные:

- содействовать поддержанию интереса к математике.

Этапы (последовательность) деятельности

Компоненты технологии

Планируемый результат

Содержание  деятельности

Действия,  деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Организационный момент. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

1 мин

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Психогимнастика

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Произносит приветствие,

установление зрительного контакта. Создание дружеской атмосферы, вовлечение детей в процесс работы, обращает внимание детей на гостей

Дети собираются на ковре и строят круг.

Здороваются, играют в игру-приветствие, настраиваются на работу, концентрируют внимание

Положительный настрой на дальнейшую деятельность

Мотивационный этап

1 мин

Актуализация знаний

- Ребята, вы все знаете, что мы с вами живем на планете Земля.

- А я сегодня хочу побывать на планете Знаний, там много интересного!

- Вы хотите составить мне компанию и отправиться на планету Знаний?

- А на чём можно отправиться в путешествие?  (ответы детей)

Мотивирует дальнейшую деятельность. Активизирует речевую и познавательную активность

Включаются в деятельность, принимают ситуацию, выражают собственные мысли.

Проявление интереса к предстоящей творческой деятельности

Деятельный этап

1 – 2 мин

2 мин

Художественное слово

1 – 2 мин

2 – 3 мин

1 мин

5 - 6 мин

Работа в центрах (лабораториях) активности, решение поставленных задач

1 мин

2 – 3 мин

Снятие психоэмоционального напряжения

2 – 3 мин

- А мы с вами отправимся на…, но это вы узнаете, выполнив задание.

Задание 1 «Соедини точки»

- Вам надо соединить все точки по порядку между собой линией, начиная от точки  1.

- Ребята, что у вас получилось? (ракета)

- Правильно, на планету Знаний мы полетим на ракете.

Задание 2 «Счет от 10 до 1»

- А чтобы наша ракета взлетела, надо сосчитать от 10 до 1.

- Вот мы и на планете Знаний.

- Наша страна большая и, чтобы пересечь её от одного края до другого на поезде, нужна одна неделя. Планета Знаний не такая большая, как наша страна, мы постараемся ее объехать за полчаса.

- На каком транспорте мы будем путешествовать по планете Знаний, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином…(автобус)

- Правильно, мы поедем на автобусе!

 

Задание 3 «Реши примеры»

- Берите билеты и занимайте свои места в автобусе.

- Как и положено примерным пассажиром, мы должны красиво сесть и пристегнуть ремни безопасности.

- В пути мы будем находиться 2 минуты, а время отслеживать по песочным часам. Как только песок пересыплется из одного отделения в другое, пройдет ровно 2 минуты.

- Пока едем, ответьте на вопросы – это будет интеллектуальная разминка.

- Поехали?

Задание 4 «Ответь на вопросы»

  1. Чтобы пересечь Россию, на поезде, сколько времени нужно?
  2. Неделя – это сколько дней?
  3. Сколько в неделе рабочих дней? Выходных?
  4. Как называются выходные дни?
  5. Как называется первый рабочий день?
  6. Как называется день между вторником и четвергом?
  7. А день после среды?
  8. Какое сейчас время года?
  9. Какое время года было до осени?
  10. А какое будет после осени?
  11. Сколько всего времен года?
  12. Как по-другому можно назвать слова: осень, зима, весна, лето?
  13. Сколько месяцев в году?
  14. Какой сейчас месяц?

- За две минуты мы ответили на 14 вопросов!!!

-Пока  мы отвечали на вопросы – подъехали к математической пустыне. Чтобы ее пересечь, нам надо создать необычный транспорт – для этого нам надо разбиться на подгруппы и выполнить сложное задание.

- Транспорт мы будем создавать в лабораториях.

Задание 5 «Собери транспорт»

1подгруппа – «Мастерская Дьенеша»

- Вам надо собрать по схеме транспорт, который не боится сыпучих песков.

2 подгруппа – «Изобретатели Воскобовича»

- Вам надо собрать транспорт, используя карты-схемы, который может быстро преодолеть пустыню.

3 подгруппа – «Графическая лаборатория»

- Вам надо составить чертёж машины, которая переплывёт математическую пустыню.

- На выполнение задания 5 минут

Презентация

- Вы справились с заданием? Теперь расскажите, что у вас получилось.

- Что создали?

- Из чего?

- Вы справились с заданием за 5 минут.

- Мы немножко отдохнём,

  Руки, ноги разомнем. Выходите на ковер.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1-2-3-4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вышли на берег пустой

И продолжим путь мы свой.

Дружно весело шагаем

И на волшебную полянку попадаем.

- Ребята, волшебная полянка находится в лесу.

- На полянке растут волшебные подушки-цветы. Найдите себе подушку-цветок, сядьте поудобней.  Эта подушка превратит нас в невидимок, чтобы мы не мешали лесным жителям.

- Ой, а здесь, какая-то шкатулка, а на ней написано: «Для детей, открыть после возвращения в детский сад». Это для нас. Забираем её с собой.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы на роботе-бабочке. Только я забыла обратную дорогу. Помогите составить схему пути.

Задание 6  «Составь схему»

-Один из вас будет командиром корабля, а другой – штурманом, который будет прокладывать путь.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Дает детям задание,  создает ситуацию успеха, эмоционального погружения в происходящее событие

Вовлекает в совместную деятельность

Загадывает загадку, вызывает интерес

Вовлекает детей в игровую ситуацию

Задает вопросы, стимулирует детей участвовать в  разминке

Предоставляет детям выбор деятельности, объясняет, что можно делать в «лабораториях»

Создание ситуации успеха, активизирует речевую и познавательную активность

Проводит физкультурную минутку

Вовлекает детей в игровую ситуацию

Корректирует схему пути, задает дополнительные вопросы

Включаются в деятельность. Подходят к столу, стоя выполняют задание, используя пособие Воскобовича «Игровизор», а один ребенок выполняет задание на интерактивной доске в программе «Графический редактор»

Дети встают на ковер, считают

Отгадывают загадку, проявляют интерес

Берут «билет» с примером. Решают устно пример и садятся на стульчик с нужной цифрой – ответом

Дети  регулируют свою деятельность по времени, поддерживают игровую ситуацию, отвечают на вопросы

Выбирают вид деятельности, задание и выполняют его по подгруппам, сидя за столами. Настраиваются на продуктивную деятельность.

Дети презентуют свой транспорт и отвечают на вопросы по плану

Выполняют ритмическую физкультминутку по тексту на ковре, снимают напряжение

Берут подушку и садятся на ковер

Выполняют задание, используя интерактивную программу «Волшебная поляна»

Формирование эмоционально-ценностного отношения к совместной деятельности с педагогом. Развитие зрительного восприятия, воображения.

Закрепление навыков прямого и обратного счета

Закрепление знаний детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел

Учить  различать длительность временного интервала

Закрепление знаний детей о временах года, временных промежутках, о последовательности дней недели

Закрепление умений ориентироваться на листе бумаги, знаний о геометрических фигурах и их характеристиках, «читать кодовые схемы»

Активизированы коммуникативная, познавательная сфера ребенка

Концентрация внимания с помощью смены деятельности. Развитие крупной моторики, координации, умения выполнять действия по показу

Закрепление умений ориентироваться на плоскости в соответствии со схемой пути «вправо», «влево», «вперед», «пауза»

Заключительный этап

Подведение итогов

2 мин

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на планету Знаний.

- Вам понравилось путешествие?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Мне понравилось с вами путешествовать: вы были смелыми, находчивыми, любознательными.  Спасибо вам за компанию! И не забудьте, нас ждет шкатулка с занимательными заданиями.

Задает вопросы, создает ситуацию успеха, поощряет детей. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Дети отвечают на вопросы.  Оценивают полученные знания, свою работу.

Открывают шкатулку с заданиями, выбирают  любое задание

Подведение итогов деятельности. Дети умеют давать оценку собственным знаниям, работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на планету Знаний

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»

Программное содержание: Обучающие задачи:·                    Упражнять детей в решении задач·...

Путешествие на планету знаний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект НОД Олимпиада "Планета знаний"

Итоговое  мероприятие  в  подготовительной  группе....

Путешествие на планету Знаний

"Путешествие на планету Знаний" - выпуск детей в школу...