Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Исчезновение медицинского чемоданчика Айболита»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коломейцева Оксана Анатольевна

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу за год, через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на марсовом поле»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Исчезновение медицинского

      чемоданчика Айболита»

В группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Подготовили: воспитатели

1 квалификационной категории

Коломейцева О.А.

Оренбург   2022г.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу за год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

     Образовательные:

  • Дать возможность применить на практике полученные знания из области познавательного развития: цифрах, цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); ориентация в пространстве; о временах года весна и частях суток; дни недели;
  • Способствовать формированию правильного звукопроизношения гласных и согласных звуков;
  • закрепить умение определять количество слогов в слове;

        Развивающие:

  • развивать умение логически излагать мысли, устанавливать причинно-следственные связи;
  • продолжать развивать элементарную поисковую деятельность;
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  • активизировать словарный запас;
  • совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи;
  • формировать умение узнавать знакомую мелодию (И.П. Чайковского «Щелкунчик»)

        Воспитательные:

  • воспитывать навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать друг с другом;
  • создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;
  • продолжать формировать общую культуру личности ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.

Создание среды для организации и проведения ОД:

  • Чемодан Айболита
  • Музыкальные кнопки
  • Корабль
  • Музыкальная колонка
  • Аудио запись «Щелкуунчик»
  • Буквы
  • Лист и геометрические фигуры
  • Емкость с подкрашенной  водой

Виды деятельности в  ОД:

  • Двигательная
  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Изобразительная
  • Трудовая
  • Эксперементирование (познавательно-исследовательская)
  • музыкальная

Планируемые результаты

Интеллектуальные:

  • сформирована способность применять на практике полученные знания из области познавательного развития: цифрах, цвете, геометрических фигурах, ориентация в пространстве, времени года весна, дни недели,
  • Сформирована потребность участвовать в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в решение математических задач, речевом общении, в творчестве.
  • Развит интерес к простейшему экспериментированию с водой. В совместной с педагогами познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.

Личностные:

  • Сформировано умение включаться в совместную деятельность со взрослыми, отвечать на вопросы взрослого и комментировать его действия в процессе совместной игры; проявлять интерес к сверстникам, к взаимодействию к игре.
  • Сформирована способность внимательно вслушиваться в речь и указания взрослого, принимать образец; следуя вопросам взрослого, рассматривать предметы, слушать комментарии.

Физические:

  • Сформирована потребность к физической активности.

План образовательной деятельности

Вводная часть: 5 мин.

Психологическое приветствие

Введение в тему – вовлечение детей в деятельность

Мотивация деятельности детей

Целеполагание (целевая установка)

Проектирование решений проблемной ситуации

Основная часть: 15 мин.

  • Задание «Что где находится»
  •  Математическая игра
  • «Веселые задачки»
  • Нейрогимнастика
  • Дидактическая игра «Скажи одним словом»
  • Дидактическая игра «Назови буквы»
  • Дидактическая игра «Составь слово»

Заключительная часть: 5 мин.

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Виды детской

деятельности


Вводная часть: Введение в тему

-вовлечение детей в деятельность

Целеполагание (целевая установка)

Основная часть: Выполнение действий, направленных на достижение цели

Заключительная часть:

Анализ результатов деятельности Подведение итогов.

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной)

Воспитатель: Сегодня нас ждет много интересного. Мы многому научились за год! Какие качества нам нужны для хороших результатов?

Дети: быть старательным , спокойным , внимательным .

Воспитатель: давайте настроимся вместе на выполнение заданий.

Воспитатель: Если хочешь отвечать ,

Дети: надо руку поднимать

Воспитатель: Если друг стал отвечать

Дети: не спеши перебивать

Воспитатель: Говорите четко внятно

Дети: чтобы все было понятно

Психологическое приветствие:

Воспитатель: поприветствуем друг друга и пожелаем удачи, у нас обязательно все получится!

1 хлопок здороваемся ладошкой, 2 хлопка – здороваемся плечиком, 3 хлопка – прижимаемся спинками. (под музыку И.П. Чайковского «Щелкунчик»)

 Воспитатель: сейчас играла музыка, напомните мне пожалуйста кто автор произведения?

Дети:  П.И. Чайковский.

Воспитатель: название произведения?

Дети: «Щелкунчик».

Воспитатель: в какое время суток мы слушаем это произведение?

Дети: произведение «Щелкунчик» мы слушаем перед сном.

Воспитатель: к какому жанру относится произведение?

Дети: это классическая музыка.

(Проходим в группу, подходи к календарю природы.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на календарь и отметим время года!

Дети: весна.

Воспитатель: какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: какой сейчас месяц?

Дети: весна.

Воспитатель: какой день недели?

Дети: четверг.

Воспитатель: какой день недели был вчера?

Дети: среда.

Воспитатель: Какой будет завтра?

Дети: пятница. 

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети: семь

Воспитатель: какое сегодня число? Какой день недели? Вчера какой день недели был? А завтра какой день недели? 

Дети: четверг, среда, пятница.

Воспитатель: Какая цифра стоит после, перед?

Воспитатель: да это же письмо! Странное какое то? Ни адреса! Ни конверта!

Ребята, что мы с ним сделаем?

Дети: давайте мы его прочитаем!

Дорогие ребята, пишет вам Айболит! В Африке заболели все звери им понадобилась моя помощь! На пути к ним злые пираты украли мой медицинский чемоданчик с лекарствами требуют пройти испытания, тогда они вернут его! Мне срочно нужна помощь!

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Айболит просит о помощи, пираты украли чемоданчик! Как вы думаете, куда нам нужно отправиться, чтобы помочь! Давайте посмотрим на карту! Где же она?

Дети: можно посмотреть на глобусе!

Воспитатель: на чем же будем добираться?

Дети: на транспорте.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети: Грузовой и пассажирский, воздушный, водный, наземный, подземный.

Воспитатель: какой водный транспорт вы знаете?

Дети: лодка, корабль, пароход.

Воспитатель: на каком транспорте мы доберемся до Африки?

Дети: на корабле.

Воспитатель: Ребята сколько опасностей! Вы справитесь? Я видела вас на физкультуре – вы быстрые, смелые, ловкие, умные и хорошо кушаете за обедом! Вы готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: в пассажирском транспорте есть билеты, я уже их купила, займите места согласно билетам!

Посмотрите ребята на свои билеты и на стульчики, посчитайте количество предметов на стульчике и сопоставьте у себя в билетах!

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Айболит: спасители мои! Вот кто мне поможет! Я вам так благодарен! добрый день ребята!

Дети: здравствуйте!

Айболит: пираты зашифровали слово, где спрятан медицинский чемоданчик. Нам необходимо собрать все буквы и узнать шифр! За каждое выполненное задание мы будем получать букву!

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?

Дети: да!!

Воспитатель: Проходим к столам и выполним задние.

 «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно расположить на листке   геометрические фигуры.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – овал

Воспитатель: Давайте проверим, верно ли вы все сделали? Посмотрите на мою схему и сверьте!

Воспитатель: вы прекрасно ответили на все вопросы, но сейчас я посмотрю на сколько вы внимательны.

Айболит: молодцы, найдена первая буква!

Воспитатель: Следующее задние: На верхнюю полочку расположите 3 рыбки, на нижнюю 4 ракушки. Посмотрите, чего больше, меньше, как сделать так чтобы было поровну?

Айболит:

ЗАДАЧКИ:

1.Еж спросил ежа соседа – Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме , видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу , 3 унес и 2 несу

Призадумался сосед , сколько это ? Дай ответ (5 яблок)

2. Раз к зайчонку на обед прибежал дружок сосед

На пенек зайчата сели и по две морковки съели

Кто считать ребята ловок

сколько съедено морковок ? (4)

3. К речке бежали 6 тигрят , свежей водички напиться хотят

Мама тигрица за ними спешит, сколько их вместе скорее скажи (7)

Айболит: молодцы, найдена 2 буква!

Наш корабль ждет нас! Пока мы плывем до следующего задания, выполним с вами нейрогимнастику для ума!

(Дети проходят к Айболиту на ковер )

Айболит: встаем в круг, поиграем в игру!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – …

Дети: (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …

Дети: (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – …    

Дети: (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – …

 Дети: (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – …

Дети: (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –Дети: (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – …

Дети: (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – …

Дети: (воздушный транспорт).

Айболит: молодцы, найдена 3 буква!

Айболит: Перед ребятами на ковре разложены буквы, возьмите по одной букве!

2. Встаньте парами, чтобы  получились слоги и прочтите их.

3. составьте слово ПИРАТ

4. разобьем слово на слоги и поставим ударение.

5. В слове пират какой звук 1й.

Дети: звук (П) , какой он мягкий или твердый?

6. Звук (Р) где находится ?

Дети: звук Р находится в середине слова

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием, получайте 4ю букву

Давайте посмотри, что это за буквы? Давайте попробуем сложить из них слово! У нас есть подсказка на дне Озера!

(подходим к столу с контейнером с голубой водой(озеро))

 Водим прозрачным стаканом по дну контейнера с цветной водой и видим читаем слово

Дети: ШКАФ  Читаем правильное слово!

Айболит: В шкафу находится чемоданчик с лекарством!

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и отыскали лекарство для больных зверей! Я срочно отправляюсь к моим пациентам!  

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту! Рефлексия  «ОСТРОВ»

Подходим к карте

Воспитатель: Отметьте на карте, сегодня на занятии было интересно, страшно или скучно?

Дети: приклеивают человечеков на карту.

Воспитатель: Кому сегодня помогали? Что было самое трудное? Что получилось у тебя лучше всего? Что не получилось, почему?

Что было самым интересным?

Кого ты хочешь поблагодарить?

Ответы детей

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы не побоялись помочь Айболиту! Вы показали какие вы смелые, умные и добрые!

Коммуникативная

Музыкальная

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

 Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Длительность ОД 25 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» (Экология)

Тема: «Друг земли – дождевой червяк» Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:Образовательные:  дать детям представ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...