Конспект по ФЭМП с разработкой мультимедиа для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сазанова Валентина Александровна

Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста. ФЕМП, конспект.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование математических представлений старший дошкольный возраст (+ конспект) Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Сазанова Валентина АлександровнаМАДОУ № 1 «Петушок»

Слайд 2

Программное содержание: познакомить с количественным составом числа три из единиц совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, круга, квадрата, треугольника. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Слайд 5

Плоские геометрические фигуры

Слайд 6

Объёмные геометрические фигуры

Слайд 7

Физминутка Снег, снег кружится Белая вся улица. Собрались мы в кружок Завертелись как снежок.

Слайд 8

ПОВТОРИМ

Слайд 12

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) Программное содержание: познакомить с количественным составом числа три из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Ход занятия. Организационный момент. 1 слайд (картинка к сказке « Приключения Буратино » - Вы помните сказку о глупеньком Буратино, который не хотел учиться и не мог считать даже до пяти, поэтому и был обманут хитрой лисой Алисой и котом Базилио ? А мы с вами будем учиться считать? 2 слайд (картинка с изображением ингрушек - животных на числовой лесенке) - Какие игрушки вы видите? - зайчонок, лисёнок, медвежонок - Сколько всего игрушек? - три Сколько, какаих игрушек вы видете ? - 1 зайчонок, 1 лисёнок, 1 медвежонок. Как вы составили число три? - 1,1 и 1 будет 3 2. Работа с раздаточным материалом. (наборы плоских геометрических фигур по колличеству детей) Дети встают вокруг стола, на столе лежат геометрические фигуры. - Составьте число 3 с помощью разных геометрических фигур, но помните, ни одна фигура не должна повторяться дважды. - Сколько всего геометрических фигур? - 3 - Сколько, каких геометрических фигур взял Ваня? - 1 , 1 1 - Саша?, Света?...и тд . - Как составила число 3 Таня? 1,1 и 1 – будет 3 - Молодцы все справились с заданием.

Слайд 13

3. Дидактическая игра « Найди предмет такой же формы » (сидя за столом) Какие геометрические фигуры вы знаете? - Ответы детей - Назовите только плоские геометрические фигуры - ответы детей 3 слайд Давайте посмотрим - Назовите только объёмные геометрические фигуры 4 слайд. Проверим? Назовите ещё раз в порядке, котором я вам их покажу. 5 слайд Физминутка 6 слайд Повторим П лоские и объёмные геометрические фигуры. - Подойдите ко мне и возьмите по одной фигуре. Кто какую фигуру взял? 7 слайд. Посмотрите на экран. Какие предметы вы видите на картинке? Дети называют - Сейчас каждый из вас назовёт предмет на картинке похожий на геометрическую фигуру, которую он выбрал и объяснит, чем они похожи. (Если дети з атрудняются с объяснением можно дать образец) 4. Игровое упражнение « Разложи снежинки правильно » Дети садятся за столы. У каждого прямоугольный лист бумаги разного цвета, снежинки. 8 слайд. - Давайте украсим салфетку снежинками. - Я буду говорить, куда положить снежинку, а вы внимательно слушать и выполнять. Справится самый внимательный. - одну снежинку положите посредине салфетки - одну снежинку в верхний левый угол - одну в нижний левый угол - одну в нижний правый угол - одну в верхний правый угол - одну посредине верхнего края листа - одну посредине нижнего края листа - одну посредине левого края листа - одну посредине правого края листа Согласно диктанта выполняется узор на экране, воспитатель уточняет где положили снежинку; дети проверяют правильность выполнения задания. Вот такой узор у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Математическая сказка" для детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет

Итоговое занятие по математике, где в различных играх и заданиях дети показывают свои умения и навыки,полученные на занятиях....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

-  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...

Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

-  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "

Конспект  интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...