Конспект итогового занятия по проекту "Его величество Время"
план-конспект занятия по математике

Задачи:

  • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление планировать свою жизнь по календарю;
  • закрепить название дней недели; упражнять детей в счёте до 10 и в обратном счёте;закрепить знание цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektu.docx248.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проекту «Его величество Время»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Задачи:

  • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление планировать свою жизнь по календарю;
  • закрепить название дней недели; упражнять детей в счёте до 10 и в обратном счёте;
  • закрепить знание цвета.

Демонстрационный материал: Календари разных видов, модель дней недели, картинки семь гномов.

Раздаточный материал: Сетка дней недели, цветные полоски семи цветов

Оборудование: Доска, сундук, ноутбук

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Речевое развитие, Безопасность, Здоровье, Музыка.

Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, разучивание физминутки «Дни недели», работа с календарем природы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. День за днем, из года в год время движется вперед. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете

Проходите на ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобней. Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1... взлетаем.

Воспитатель вместе с детьми произносят слова: «На ковре- самолёте мы летим, мы летим. В страну времени попасть мы хотим, мы хотим»
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в Страну Времени.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Но что же здесь интересного? Ребята смотрите что это?

Дети: Это сундук

Воспитатель: Давайте заглянем в него и посмотрим, что там. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Календари!

Воспитатель показывает детям разные календари (Настенный, отрывной, карманный, настольный, настольный перекидной - ежедневник, календарь природы)

Воспитатель: Какие виды календарей вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Настенный календарь- его называют так, потому что он обычно висит на стене. На нем нарисованы месяцы, в каждом месяце есть недели. А отрывной календарь называют так, потому что каждый прошедший день отрывают. Видите, сколько здесь много листочков и вместе они составляют год. Год состоит из месяцев. Месяцы состоят из недель.

Воспитатель просит детей объяснить значение названий других календарей. (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужны календари? (ответы детей)

Календари нужны чтобы знать какой сегодня день недели, какой месяц, какой год.C помощью календарей   можно планировать свою жизнь и записывать или отмечать разные события, чтобы не забыть.

Воспитатель: В календаре люди могут отметить прием к врачу, время тренировок и занятий посещение, театра или кино, важную деловую встречу, поездку в другой город, утренник в детском саду или праздник в школе.

Воспитатель: Чем похожи все календари? (ответы детей)

Воспитатель: В каждом календаре есть: число, день недели месяц, год. Каким цветом отмечены рабочие дни? А каким цветом отмечены выходные и праздничные дни? (Ответы детей)

Воспитатель: . Какой сейчас месяц? А какое время года сейчас? Кто знает еще осенние месяцы. А за осенью какое время года наступает? Назовите зимние месяцы. Ну, а за зимой придет? Кто знает весенние месяцы? А мое любимое время года – лето. Помогите мне вспомнить летние месяцы.

(на ватмане появляются часы «Времена года»)

C:\Users\дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1667234599282.jpg

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы умеете пользоваться календарями и вам это пригодится.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. Ответ: Дни недели

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Дни недели всегда друг за другом идут. У каждого дня свое место. Ребята, давайте с вами еще раз посчитаем, сколько дней длится неделя.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

Воспитатель : Правильно, сегодня у нас пятница

А какой день недели будет завтра? Завтра будет суббота.

Какой день недели будет послезавтра. Послезавтра будет воскресенье.

Какой день недели был вчера? Вчера был четверг.

Какой день недели был позавчера? Позавчера была среда.

Какой по счёту вторник? Какая по счёту пятница? Какой по счёту четверг?

Назовите выходные дни. (Ответы детей

Воспитатель:  Дни недели похожи на цвета радуги. У каждого дня недели свой цвет. Предлагаю вам вспомнить подсказку, как легко запомнить цвета радуги.

Дети рассказывают стихотворение:

«Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

(на ватмане появляются часы «Дни недели»)

C:\Users\дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1667234599282.jpg

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка:
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель: ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки. Я еще раз вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить.

Воспитатель еще раз зачитывает отрывок из стихотворения.

Воспитатель: я задам вам вопросы, а вы должны написать в клеточке цифру, которая соответствует рисунку,  дня недели.

Вопросы к детям:

- когда девочка стирала?

- когда подметала пол?

- когда пекла калач?

- когда помыла чашки?

- когда купила торт?

- когда позвала подружек на день рожденья?

Дети, которые знают ответы, выходят к доске и подписывают цифры, под соответствующими рисунками.

C:\Users\дом\Desktop\5xMZIaQLKHM.jpg

Игра «Неделька стройся»

Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.:(затем строимся так, если первый день среда и т.д.)

Раздается звук будильника

Когда ложиться и вставать, когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок, когда с малиной есть пирог -

Нам всё часы покажут точно, чтоб на вопрос: "Который час?" -.

Ответить мог ты всякий раз

(на ватмане появляются часы)

C:\Users\дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1667234599282.jpg

Из волшебного сундучка достаем часы и картинки с изображением часов

- Что общего у часов (есть стрелки)Длинная минутная, маленькая – часовая. Почему они получили свое название?

-Минута- это короткий промежуток времени или длинный, а час.?

-Кто умеет определять время по часам?

(задание на определение времени по часам на картинке. Раскрась только тот будильник, на котором ровно три часа)

А теперь помогите Будильнику отгадать загадки

Три человека ждали поезда три часа.Сколько времени ждал каждый?

Гномик в красной накидке встает каждый день ровно в шесть часов утра, а гномик в зеленой накидке встает каждый день в восемь часов утра. Кто встает раньше?

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в группу. Дети садятся на ковёр –самолёт и начинают обратный отсчёт- 10,9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. «На ковре- самолёте мы летим, мы летим, оказаться снова в группе мы хотим, мы хотим»

Воспитатель: вот ребята, мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие во времени? (Ответы детей)

Заключительная часть.

Воспитатель:  Мне очень понравилось играть с вами. Надеюсь и вам тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Итоговое занятие по развитию речи "Времена года" в средней группе

итоговое занятие  по развитию речи с элементами танцев в редней группе...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Времена года"

Конспект  итогового открытого  занятия по проектной деятельности в средней группе по теме: «Времена года»Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен год...

Конспект итогового занятия по теме «Времена года. Весна и ее приметы»

Цель: Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее признаках (приметах).Задачи:закрепить знания о сезонных изменениях в природе;побуждать д...