Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Эрендженова Мария Cергеевна

Тип занятия: открытие нового знания.

Тема: «Незамкнутые и замкнутые линии».

Цель:

  1. Сформировать представления о замкнутых и незамкнутых линиях;
  2. Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложение и вычитание, писать (печатать) цифры 1-3;
  3. Закрепить пространственные представления;
  4. Сформировать опыт работы в команде, понимания схем и условных обозначений, выполнения действий по правилу.

 

Материалы к занятию

Демонстрационный:

карточки для составления задач;

карточки с линиями;

листы бумаги – «коробки»;

Раздаточный:

карточки: 2+1=3; 3-2=1

шнурки.

Ход занятия

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, я вчера вам читала сказку про «Волшебные карандаши», а сегодня он из них пришел к вам в гости. Решил он с вами познакомиться. Этот волшебный карандаш любит математику и приготовил для вас задания. Готовы приступить выполнять задания?

- Чтобы нам было легче справиться со всеми заданиями, давайте проведем разминку

1. Если стол выше стула, то стул … ? (Ниже стола)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки)

3. Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры)

Молодцы! Команда готова.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, наш волшебный карандаш любит рисовать. Какая самая любимая его тема вам надо угадать.

- А для этого необходимо будет выбрать по одному лепестку, на которых изображены равенства. И соотнести их с нарисованными картинками, по которым можно составить задачу и решить одним из предложенных способов.

 

Давайте сначала вспомним части задачи:

а) условие

б) вопрос

в) решение

г) ответ

- Вам надо составить и сказать условие задачи. С какого слова начинается вопрос? Задать вопрос. Прочитать решение и сказать ответ.

 

Каждый ребенок берет одну из карточек с равенством и ищет стол, на котором находится задача, решаемая с помощью этого равенства. Таким образом, около каждого стола должно оказаться по 5 человек. Задание проверяется у каждой команды, после чего все карточки со столов убираются.

- Молодцы! С таким сложным заданием справились, отправляемся дальше.

  1. Затруднение в ситуации.

- Ребята, карандаш нечаянно уронил свои коробки и все его рисунки перепутались. Давайте поможем навести порядок.

- Вам необходимо разложить карточки по двум коробкам, но так чтобы в каждой коробке лежали чем-то похожие картинки, надо разделить по какому-либо признаку на две части.

- Сумели ли вы разложить все рисунки по коробкам? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, с помощью какой линии нарисованы фигуры, и поэтому не знаем, куда их определить.)

- Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать, с помощью каких линий изображены вот эти фигуры.)

  1. Открытие нового знания.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, можно посмотреть в книге, можно попробовать догадаться самостоятельно.)

- Предлагаю  догадаться самостоятельно.

Воспитатель начинает медленно рисовать на доске круг. Нарисовав до середины, воспитатель задает детям вопрос:

- Что я сейчас рисую? (Линию.)

- Какую линию я сейчас рисую? (Кривую.)

Закончив рисовать круг, воспитатель задает вопрос:

- С помощью чего я сейчас изобразила фигуру? (С помощью кривой линии.)

- Покажите у этой линии начало и конец.

Дети показывают место, откуда начиналось рисование.

- Чем линия, которую я только что нарисовала, то есть эта фигура, отличается от такой линии (воспитатель рисует на доске кривую незамкнутую линию)? (Когда мы рисуем вот эту фигуру, то начинаем и заканчиваем рисовать линию в одной точке, а у кривой линии, нарисованной на доске, начало и конец находятся в разных точках.)

Воспитатель предлагает детям ещё раз попытаться разложить картинки по коробкам. Как правило, дети выполняют задание правильно, разделив линии на те, у которых начало и конец находятся в разных точках, и на те, у которых они находятся в одной точке.

Воспитатель говорит, что на коробках надо написать названия линий, чтобы потом можно было легко их найти.

- Как бы вы назвали линию, у которой совпадают начало и конец?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель вводит новое слово – замкнутая линия.

- Как называется линия, у которой начало и конец не совпадают? (Незамкнутая.)

Воспитатель делает вывод: линии, у которых начало и конец не совпадают, называются незамкнутыми. Линии, у которых начало и конец находятся в одной точке, называются замкнутыми.

- Молодцы! Отправляемся дальше.

 

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Следующее задание игра «Шнурочки»

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И шнурочки в руки взяли

Вправо, влево повернулись

До носочков дотянулись,

Из шнурка делаем овал

И работать продолжаем.

- Какая линия у вас была сначала? (Незамкнутая.)

- Какая линия у вас получилась, когда сделали овал? (Замкнутая.)

5.2. Работа в учебнике- тетради.

- Грибы и морковка какими линиями нарисованы? (Незамкнутыми.)

- А давайте сделаем замкнутые линии.

Проведите синюю линию так, чтобы грибы были внутри, а морковка снаружи;

Проведите желтую линию так, чтобы морковка была внутри, грибы снаружи

Красную линию – чтобы все плоды были внутри.

- Сколько всего плодов?

- Какое равенство можно составить?

2+1=3

  1. Осмысление (итог) занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы такие молодцы! Выполнили все задания от волшебного карандаша, а он для вас приготовил подарки. После занятия все получите свои награды.

- Что вы сегодня делали?

- Что нового вы сегодня узнали?

 

- Какие трудности у вас возникли?

- Как вы думаете, почему вам удалось разложить карточки по коробкам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_mat-ke.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: открытие нового знания.

Тема: «Незамкнутые и замкнутые линии».

Цель:

  1. Сформировать представления о замкнутых и незамкнутых линиях;
  2. Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложение и вычитание, писать (печатать) цифры 1-3;
  3. Закрепить пространственные представления;
  4. Сформировать опыт работы в команде, понимания схем и условных обозначений, выполнения действий по правилу.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

карточки для составления задач;

карточки с линиями;

листы бумаги – «коробки»;

Раздаточный:

карточки: 2+1=3; 3-2=1

шнурки.

Ход занятия

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, я вчера вам читала сказку про «Волшебные карандаши», а сегодня он из них пришел к вам в гости. Решил он с вами познакомиться. Этот волшебный карандаш любит математику и приготовил для вас задания. Готовы приступить выполнять задания?

- Чтобы нам было легче справиться со всеми заданиями, давайте проведем разминку

1. Если стол выше стула, то стул … ? (Ниже стола)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки)

3. Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры)

Молодцы! Команда готова.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, наш волшебный карандаш любит рисовать. Какая самая любимая его тема вам надо угадать.

- А для этого необходимо будет выбрать по одному лепестку, на которых изображены равенства. И соотнести их с нарисованными картинками, по которым можно составить задачу и решить одним из предложенных способов.

Давайте сначала вспомним части задачи:

а) условие

б) вопрос

в) решение

г) ответ

- Вам надо составить и сказать условие задачи. С какого слова начинается вопрос? Задать вопрос. Прочитать решение и сказать ответ.

Каждый ребенок берет одну из карточек с равенством и ищет стол, на котором находится задача, решаемая с помощью этого равенства. Таким образом, около каждого стола должно оказаться по 5 человек. Задание проверяется у каждой команды, после чего все карточки со столов убираются.

- Молодцы! С таким сложным заданием справились, отправляемся дальше.

  1. Затруднение в ситуации.

- Ребята, карандаш нечаянно уронил свои коробки и все его рисунки перепутались. Давайте поможем навести порядок.

- Вам необходимо разложить карточки по двум коробкам, но так чтобы в каждой коробке лежали чем-то похожие картинки, надо разделить по какому-либо признаку на две части.

- Сумели ли вы разложить все рисунки по коробкам? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, с помощью какой линии нарисованы фигуры, и поэтому не знаем, куда их определить.)

- Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать, с помощью каких линий изображены вот эти фигуры.)

  1. Открытие нового знания.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, можно посмотреть в книге, можно попробовать догадаться самостоятельно.)

- Предлагаю  догадаться самостоятельно.

Воспитатель начинает медленно рисовать на доске круг. Нарисовав до середины, воспитатель задает детям вопрос:

- Что я сейчас рисую? (Линию.)

- Какую линию я сейчас рисую? (Кривую.)

Закончив рисовать круг, воспитатель задает вопрос:

- С помощью чего я сейчас изобразила фигуру? (С помощью кривой линии.)

- Покажите у этой линии начало и конец.

Дети показывают место, откуда начиналось рисование.

- Чем линия, которую я только что нарисовала, то есть эта фигура, отличается от такой линии (воспитатель рисует на доске кривую незамкнутую линию)? (Когда мы рисуем вот эту фигуру, то начинаем и заканчиваем рисовать линию в одной точке, а у кривой линии, нарисованной на доске, начало и конец находятся в разных точках.)

Воспитатель предлагает детям ещё раз попытаться разложить картинки по коробкам. Как правило, дети выполняют задание правильно, разделив линии на те, у которых начало и конец находятся в разных точках, и на те, у которых они находятся в одной точке.

Воспитатель говорит, что на коробках надо написать названия линий, чтобы потом можно было легко их найти.

- Как бы вы назвали линию, у которой совпадают начало и конец?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель вводит новое слово – замкнутая линия.

- Как называется линия, у которой начало и конец не совпадают? (Незамкнутая.)

Воспитатель делает вывод: линии, у которых начало и конец не совпадают, называются незамкнутыми. Линии, у которых начало и конец находятся в одной точке, называются замкнутыми.

- Молодцы! Отправляемся дальше.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Следующее задание игра «Шнурочки»

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И шнурочки в руки взяли

Вправо, влево повернулись

До носочков дотянулись,

Из шнурка делаем овал

И работать продолжаем.

- Какая линия у вас была сначала? (Незамкнутая.)

- Какая линия у вас получилась, когда сделали овал? (Замкнутая.)

5.2. Работа в учебнике- тетради.

- Грибы и морковка какими линиями нарисованы? (Незамкнутыми.)

- А давайте сделаем замкнутые линии.

Проведите синюю линию так, чтобы грибы были внутри, а морковка снаружи;

Проведите желтую линию так, чтобы морковка была внутри, грибы снаружи

Красную линию – чтобы все плоды были внутри.

- Сколько всего плодов?

- Какое равенство можно составить?

2+1=3

  1. Осмысление (итог) занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы такие молодцы! Выполнили все задания от волшебного карандаша, а он для вас приготовил подарки. После занятия все получите свои награды.

- Что вы сегодня делали?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие трудности у вас возникли?

- Как вы думаете, почему вам удалось разложить карточки по коробкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...