конспект НОД по математическому развитию "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Носова Анна Вадимовна

Вид деятельности: НОД

Группа: старшая

Цель: ФЭМП

Задачи:

  1. Способствовать закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов
  2. Продолжать формировать умение называть дни недели, их порядковый номер
  3. Способствовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  4. Способствовать формированию умения отвечать на вопрос полным предложением.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_zan.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы

«Цветик - семицветик»

Вид деятельности: НОД

Группа: старшая

Цель: ФЭМП

Задачи:

  1. Способствовать закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов
  2. Продолжать формировать умение называть дни недели, их порядковый номер
  3. Способствовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  4. Способствовать формированию умения отвечать на вопрос полным предложением.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.

-Он вырастет там, где дети много знают и дружа между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

-Хотите сюрприз получить?

Тогда принимаемся за работу.

(воспитатель срывает лепесток)

1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?»

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо с лева на право.

4. Дидактические игры «Скажи наоборот» 

(Игра проводится с мячом.  Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАС ТИ»

Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
-Что больше целая часть или две части?

6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбирают любую карточку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит«Первый – понедельник». Второй ребенок«Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

• рисование геометрических фигур
- нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание 
цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика- семицветика, воздушные шары.

-да, хотим

-из подсолнуха гриб не вырастить

-на столе лежат только фрукты

-6

-нет внуков

-ни одного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...