НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Варакина Ирина Владимировна
Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekta_otkrytogo_zanyatiya.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по ФЭМП

Для средней возрастной группы

тема: «В гостях у феи Считалочки»

Воспитатель группы № 6

Варакина И.В.

 

2023 год

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП

Тема: «В гости к фее Считалочки».

Возрастная группа: дети средней группы 4-5 лет

Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

 

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- упражнять в счёте в пределах 5;

- упражнять детей в счете на слух;

- учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»

- закреплять названия частей суток;

2. Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, слуховое восприятие, зрительно-моторную координацию:

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к занятиям, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;

- воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, мяч, шарики разного размера и цвета из цветного картона, обручи. 

Раздаточный материал:

Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветы из цветного картона.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.

                                                       

                                                     

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

1. задание«Найди фигуру»

Воспитатель: - Все возьмите билеты (разные геометрические фигуры) и найдите место с такой фигурой в нашем автобусе.

Назовите какая у вас фигура? 

Ответы детей: - Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

- Поехали.

2. задание: «Сравнение предметов»

Воспитатель: -Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке.  В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера. Воспитатель: Посчитайте по порядку воздушные шары (один, два и т. д.).

Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров

Ответы детей: 5

Воспитатель: Одинаковые ли шары? 

Ответы детей: Нет  

Воспитатель: Скажите, чем отличаются? 

Ответы детей: шары отличаются цветом и размером Воспитатель: Скажите, что у шаров одинаковое 

Ответы детей: У шаров одинаковая форма  

Воспитатель: Какого цвета первый?  

Ответы детей: третий, пятый шарик...

Воспитатель: Который по счету красный шар?  

Ответы детей: Желтый? Синий?

3. Игра: «Собери букет»

Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.

(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)

Посмотрите, какая красивая поляна.

Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке. 

4. Физ. минутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

 5. задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой…-маленький

Высокий…-низкий

Длинный…-короткий

Толстый…-тонкий

Широкий…-узкий и т. п….

7. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна … (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

8. Игра «Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали?

Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение в гостях у феи Считалочки! Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...