Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Тема «Образование числа 4».

Цель: Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

Задачи:

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:игрушки: кукла, мишка; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, белки, орешки (по 4 шт. для каждого ребёнка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. на каждого ребёнка).

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Активизация словаря: больше, меньше, равно, поровну.

Ход НОД

1.Организационный момент. Загадка:

Сидит в корзине девочка,

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь,

Название этой сказки… (Маша и медведь»).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте дружно поздороваемся с ней. Маша пригласила в гости друга Мишутку, она хочет помочь ему научиться считать.

Игровая ситуация «Кукла Маша учит считать Мишутку».

- Давайте вместе накроем на стол. Маша ставит на стол 3 блюдца и предлагает Мишутке посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?

Ответы детей: Блюдец и чашек по 3 или поровну.

Маша ставит ещё одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? (Ответы детей: поставили еще одно блюдце)

Сколько у нас чашек? (Ответы детей: 3 чашки). Четыре блюдца и три чашки- сравните, что больше. (четыре блюдца больше, чем три чашки). Три чашки и четыре блюдца– сравните, что меньше. (три чашки меньше, чем четыре блюдца)

Какое число больше: четыре или три? ( Число 4 больше 3). Какое число меньше: три или четыре? (3меньше 4)

Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Ответ детей: чтобы блюдец и чашек было поровну, нужно поставить еще одну чашку).

- Правильно, нужно добавить одну чашку, давайте посчитаем, сколько стало чашек? (Дети считают хором. Затем 2-3индивидуальных ответа).

- А сколько блюдец? (ответ детей).

2.Основная часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и Мишутке посчитать предметы (наглядный материал на доске).

Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки трёх белочек, а на нижней – четыре орешка.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько белочек? Сколько орешков? Четыре белки и три орешка - сравните, что больше. (Ответы детей)

-Три орешка и четыре белки - сравните, что меньше. (Ответы детей)

Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?

Сделайте так, чтобы белочек и орешков стало поровну.

Физ. минутка.

Топай Мишка (топают ногами).
Хлопай Мишка (хлопают в ладоши).

Приседай со мной, братишка (приседают).

Лапы вверх, вперёд и вниз, (выполняют действия по тексту)

Улыбайся и садись (садятся).

3. Работа с геометрическим материалом.

Кукла Маша показывает Мишутке прямоугольник и квадрат.

Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы.

-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (ответы детей)

-Сколько сторон у прямоугольника? Сколько углов? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

4. Игровое упражнение

«Поможем склеить посуду».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты, а что же в них лежит? Давайте их откроем и посмотрим. Что случилось? Вся посуда разбилась! Давайте поможем Маше и Мишутке склеить посуду (Дети склеивают посуду, составляют из частей целое).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте расскажем нашим гостям, чему мы научились.

Дети: Мы узнали, как получить число 4, научились сравнивать числа 3 и 4, узнали какое из них больше, а какое число меньше, считали до четырёх.

Маша: «Ребята, вы очень внимательные, справились со всеми заданиями. Спасибо».

Мишутка: «Спасибо, ребята, вы помогли мне научиться считать до 4, вместе мы узнали как получить число 4, научили сравнивать числа 3и4). Нам пора домой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Конспект ФЭМП в средней группеПо мотивам русской народной сказки «Три медведя»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:−...

Конспект НОД к ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НА ДЕНЬ. ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

конспект НОД по ФЭМП средняя группа

Данный конспект предназначен для развития познавательного характера....