Технологическая карта "Парад победы"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zanyatiya_po_femp_prazdnichnyy_parad.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 Приморского района Санкт-Петербурга

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 2

Дата: 05.05.2022

Воспитатель: Крылова Ирина Владимровна 

Группа: 4-я средняя группа

Вид занятия: ФЭМП

Тема занятия: «Праздничный парад»

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений

ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей):

Обучающие: продолжать знакомить детей с праздником День Победы, с событиями Великой Отечественной Войны.  Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти. (П.Р). Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер (П.Р).

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей названиями военной техники (Р.Р). Развивать логические и аналитические способностей детей, познавательную деятельность, внимание, зрительное восприятие, воображение, память, любознательность (П.Р). Развивать двигательную активность, общую моторику (Ф.Р).

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине (С.К.Р).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕ МЫ: наглядные, словесные, игровые, практические

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Победа, праздник, парад, военные, защитники, страна, Родина, танк, самолёт, вертолёт, салют.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: иллюстрации по теме Вов, портативная колонка, предметные картинки с изображением военной техники, блоки Дьенеша.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Волшебные фигуры», игры с блоками Дьенеша, д/и «Сосчитай-ка!», чтение стихотворений о ВОв, рассматривание иллюстраций о ВОв, лепка «Салют Победы».

Этап занятия

(Структурные компоненты

Деятельнсти)

Содержание образовательной деятельности

Продолжи

тельность

занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1-я часть: Организационный  момент

 Воспитатель читает детям загадку

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?
День Победы

Воспитатель: а что это за праздник?

- Правильно. Это День Победы нашего народа над врагом. Каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

  Дети сидят на ковре

Ответы детей

 

3 мин

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация)

 В этот праздник, в каждом городе проходят военные парады, посвященные этому дню. В парадах принимают участие военные различных родов войск. Эти люди смелые и отважные. Они стоят на защите нашей страны, потому что любят свою Родину.

- Ребята, а вы любите нашу Родину?

- Вы хотите стать такими же смелыми и отважными, как защитники нашей страны?

Защитники нашей Родины, подготовили для вас интересные задания. Давайте попробуем их выполнить.

Ответы детей

2-я часть - основная:

начало выполнения действий по задачам занятия

 Воспитатель: на параде участвует разная военная техника.                                                       - Какую вы знаете военную технику?                       - В этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. Воспитатель выставляет на мольберт предметные картины с изображением военной техники и предлагает детям поиграть в игру, «Какой техники не стало?».                                                         Воспитатель убирает одну картину.                - Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. - Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке маршируют военные?                      Давайте и мы тоже попробуем промаршировать, как военные.                                                Воспитатель включает марш «Весна Победы».   Воспитатель: военные всегда строго следят, что все было на своих местах. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.                                Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.  Воспитатель: на параде участвуют 5 машин военной техники. Из них 3 боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (2)                                         - В честь Дня Победы по всей стране раздаются залпы праздничных салютов. Давайте сосчитаем залпы салютов.                                               Воспитатель: вечером 9 мая, в честь Дня Победы дали сначала 2 салюта, а потом еще 1. Сколько салютов дали всего? (3).             Воспитатель: ребята, садитесь за столы и посмотрите, на ваших столах тоже есть салют – это цветные геометрические фигуры. Первый залп салюта был такой.                             Воспитатель прикрепляет на доску карту – схему «Цвет».                                            Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.                   Воспитатель: ребята, какой был первый залп салюта? (разный по цвету: синий, красный, желтый, зелёный).              Воспитатель: второй залп салюта был такой. Воспитатель прикрепляет на доску карту – схему «Величина»                                      Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.                        Воспитатель: ребята, какие были искры второго салюта? (разные по величине: большие искры и маленькие искры).         Воспитатель: третий залп салюта был такой.     Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карту – схему «Форма».                           Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.                   Воспитатель: ребята, какие были искры третьего салюта? (разные по форме: треугольные, прямоугольные, круглые, квадратные).                                       Воспитатель: вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями.  Защитники нашей Родины будут очень рады, что вы такие смелые и умные ребята.

 

               

Ответы детей

 

Дети закрывают глаза, затем говорят, какая картина исчезла.

Дети встают и маршируют по кругу

Дети выполняют задание

 

Дети, ориентируясь на эту карту, раскладывают геометрические фигуры по разным группам.

Ответы детей

Дети, ориентируясь на эту карту, раскладывают геометрические фигуры по разным группам.

Ответы детей

Дети, ориентируясь на эту карту, раскладывают геометрические фигуры по разным группам.

16 мин

3-я часть

итоговая

Систематизация знаний

Рефлексия

(самооценка)

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Кто такие защитники нашей Родины?

- Что такое военный парад?

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

- Расскажите своим родителям, что мы с вами сегодня выполняли задания, которые подготовили для нас защитники нашей Родины!

Ответы детей

1 мин


https://pandia.ru/text/81/025/13037.php



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологическая карта по познавательному развитию «9 мая – День Победы»

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности«9 мая – День Победы»...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Салют победы"....