Конспект занятия "Космическое путешествие"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Баева Ксения Анатольевна

Цель: развивать интеллектуальные способности детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки обратного счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах, умение составлять и  решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Продолжать учить выполнять задания на интерактивной доске.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, зрительную память, речь, умение отвечать на вопросы, работать в подгруппах.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

Использование методов и приёмов:  наглядный, словесный (беседы, вопрос-ответ), практический.

Технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка); Оборудование: столы и стулья, книга о космосе, касса с цифрами и математическими знаками, звуковое письмо, геометрические фигуры, волшебная звезда.

Предлагаемый результат: положительный психоэмоциональный настрой детей на образовательную деятельность; формирование знаний о космосе, космических созвездиях; развитие памяти, логического мышления; развитие речи.

Ход занятия. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: дети встаньте в круг и возьмитесь за руки.

 

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас.

Пусть тепло от ваших рук

Согревает все вокруг!

А тепло от ваших глаз

Пусть поможет в трудный час!

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

Ребенок читает стихотворение: О. Ахметовой «В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут

Так чудесно в космосе

Так волшебно в космосе

В настоящем космосе побывать однажды…

Ребята, что это? (сигнал). Что он может означать? (ответы детей) Смотрите, какая красивая звезда (обращаю внимание на звезду, лежащую на подоконнике) Откуда она? (о. д.) Да на ней послание от звездочета.

Звездочет: Здравствуйте дети! Космические пираты похитили у меня очень интересную книгу. Помогите ее вернуть.                                  

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь звездочету?

Дети: Мы отправимся в космос и постараемся вернуть книгу.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, необходимо пройти специальный курс в Центре подготовки космонавтов. Если вы успешно справитесь с заданиями и правильно ответите на вопросы, будете приняты в отряд космонавтов, и в этом нам поможет волшебная звезда звездочета.

  1. Задание «Разминка»

= Какой сегодня день недели?

= Сколько всего дней в недели?

= Про какие дни недели мы говорим – рабочие дни?

= Как называются выходные  дни недели?

= Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке?

= Сколько глаз у светофора?

= Назовите части суток?

= Назовите времена года?

= Какое сейчас время года? Месяц?

Воспитатель: Вы успешно прошли курс подготовки космонавтов. За вашей работой будут наблюдать из Центра управления полётами. На чем можно полететь в космос?                                                                         

Дети: На ракете.

Воспитатель: Для этого нам нужно построить космический корабль, и выбрать командира корабля. Вы можете мне доверить, чтобы я была капитаном, а вы экипажем космического корабля.

2. Задание «Собери ракету по образцу».

Ребята, вы должны соединить цифры от 1 до 13 по точкам, но чтобы приступить к заданию, мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая  гимнастика:

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая –

Руки всем нужны друзья.                                                                             

Воспитатель: Молодцы ребята! Но наша ракета не может отправиться в полёт пока мы не выполним задание космических пиратов (на доске появляется изображение ракеты с цифрой 8  и 10, надо определить состав числа 8 и 10), дети работают за столами.

Теперь ракета к полёту готова, начинаем обратный отсчёт от 10 до 1! Все дети считают в обратном порядке. Старт!

Полёт начался. Наша ракета в космосе. ( раздаётся звуковой сигнал)

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги, мы попали с вами под метеоритный поток. Обратите внимание: метеориты разные по форме. Посмотрите на что они похожи?

Проводится 3.Д/игра «На что похоже?» Дети поочерёдно подходят к доске и отвечают на вопросы:

На какую геометрическую фигуру похож этот метеорит?

Какие фигуры не имеют углов?

Как называется фигура, у которой три угла?

Как называется фигуры, у которых четыре угла?

Чтобы метеориты не причинили вреда, инженеры конструкторы придумали специальные задачи – ловушки, мы должны поиграть в игру.

4.Задание «4 лишний»

Плюс, минус, пятница, равно

Круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

Утро, день, зима, ночь.

Семь, квадрат, пять, девять.

Далеко, высоко, не равно, низко.

Час, год, секунда, утро.

Суббота, вторник, четверг, март.

Воспитатель:  Молодцы ребята, все ответили правильно.

Пока продолжается наш полёт, мы выполним космическую тренировку.

Физкультминутка:

 Раз – Два стоит ракета (руки вверх).

Три – Четыре скоро взлёт (руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками).

Космонавтам нужен год (качают головой).

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево).

 Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).

 Пролетая над землёю (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет (машут руками).           

5.Задание «Космические звезды»

Воспитатель: Посмотрите, сколько звезд прилетело к нам из космоса, но звезды не простые на них написаны примеры, вам нужно найти одинаковые половинки звезд  и соединить их по цвету  и тогда вы узнаете какой там написан пример.

6.Задание «Космические задачи».

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких частей состоит задача? (из условия и вопроса).

Вот послушайте первую задачу. На орбитальной  станции «Байконур» было 8 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции? (решают задачу на доске)

Воспитатель: Давайте повторим задачу и скажем, что нам известно?

Дети: Известно, что было 8 ракет, а 2 ракеты улетели в космос.

Воспитатель: Что мы должны узнать?

Дети: Сколько ракет осталось на станции?

Воспитатель: Правильно, это то, что  нам  нужно узнать, это вопрос задачи. 

Воспитатель: Чтобы найти ответ в задаче, что нужно сделать?

Дети: Нужно решить задачу

Воспитатель: Выложите  решение задачи на столе.  (8 – 2 = 6)

Воспитатель: Прочитайте решение.

Ребёнок: 8 – 2 = 6

Воспитатель: Что такое 6 в задаче? 

Ребёнок: Это ответ.

Воспитатель: Следующая задача. На станции «Байконур» пришли на тренировку 5 космонавтов, потом пришли еще 2 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться? Выложите решение задачи на магнитной доске. (5 + 2 = 7). Прочитайте условие в задаче.                                                           

Дети: Сначала тренировалось 5 космонавтов, потом пришли ещё 2 космонавта.                                                        

Воспитатель: Кто задаст вопрос?

Дети: Сколько всего космонавтов стало тренироваться?

Воспитатель: Что мы должны сделать?

Дети: Мы должны 5 + 2 = 7

Воспитатель: Сколько стало космонавтов?

Дети: стало 7

Воспитатель: Ну, вот мы все задачи и решили, и пираты вернули нам книгу, и мы можем вернуть её звездочёту. Пора возвращаться в детский сад, проходите в космический корабль (дети садятся на стульчики). Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать  от 10. Внимание! Начинаем обратный отсчёт. Полетели. (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и дома!

Звездочёт: Ребята! Спасибо Вам за помощь. Вы проявили не только смекалку, ум, но и доброту и отзывчивость! И эту интересную книгу о космосе я вам дарю. До свидания.  

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Что вы расскажете родителям о нашем путешествии? Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»

Подготовила: воспитатель высшей

 квалификационной категории

 Баева Ксения Анатольевна

Саранск,2023

 Цель: развивать интеллектуальные способности детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки обратного счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах, умение составлять и  решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Продолжать учить выполнять задания на интерактивной доске.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, зрительную память, речь, умение отвечать на вопросы, работать в подгруппах.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

Использование методов и приёмов:  наглядный, словесный (беседы, вопрос-ответ), практический.

Технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка); Оборудование: столы и стулья, книга о космосе, касса с цифрами и математическими знаками, звуковое письмо, геометрические фигуры, волшебная звезда.

Предлагаемый результат: положительный психоэмоциональный настрой детей на образовательную деятельность; формирование знаний о космосе, космических созвездиях; развитие памяти, логического мышления; развитие речи.

Ход занятия. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: дети встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас.

Пусть тепло от ваших рук

Согревает все вокруг!

А тепло от ваших глаз

Пусть поможет в трудный час!

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Ребенок читает стихотворение: О. Ахметовой «В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут

Так чудесно в космосе

Так волшебно в космосе

В настоящем космосе побывать однажды…

Ребята, что это? (сигнал). Что он может означать? (ответы детей) Смотрите, какая красивая звезда (обращаю внимание на звезду, лежащую на подоконнике) Откуда она? (о. д.) Да на ней послание от звездочета.

Звездочет: Здравствуйте дети! Космические пираты похитили у меня очень интересную книгу. Помогите ее вернуть.                                  

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь звездочету?

Дети: Мы отправимся в космос и постараемся вернуть книгу.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, необходимо пройти специальный курс в Центре подготовки космонавтов. Если вы успешно справитесь с заданиями и правильно ответите на вопросы, будете приняты в отряд космонавтов, и в этом нам поможет волшебная звезда звездочета.

  1. Задание «Разминка»

= Какой сегодня день недели?

= Сколько всего дней в недели?

= Про какие дни недели мы говорим – рабочие дни?

= Как называются выходные  дни недели?

= Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке?

= Сколько глаз у светофора?

= Назовите части суток?

= Назовите времена года?

= Какое сейчас время года? Месяц?

Воспитатель: Вы успешно прошли курс подготовки космонавтов. За вашей работой будут наблюдать из Центра управления полётами. На чем можно полететь в космос?                                                                         

Дети: На ракете.

Воспитатель: Для этого нам нужно построить космический корабль, и выбрать командира корабля. Вы можете мне доверить, чтобы я была капитаном, а вы экипажем космического корабля.

2. Задание «Собери ракету по образцу».

Ребята, вы должны соединить цифры от 1 до 13 по точкам, но чтобы приступить к заданию, мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая  гимнастика:

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая –

Руки всем нужны друзья.                                                                             

Воспитатель: Молодцы ребята! Но наша ракета не может отправиться в полёт пока мы не выполним задание космических пиратов (на доске появляется изображение ракеты с цифрой 8  и 10, надо определить состав числа 8 и 10), дети работают за столами.

Теперь ракета к полёту готова, начинаем обратный отсчёт от 10 до 1! Все дети считают в обратном порядке. Старт!

Полёт начался. Наша ракета в космосе. ( раздаётся звуковой сигнал)

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги, мы попали с вами под метеоритный поток. Обратите внимание: метеориты разные по форме. Посмотрите на что они похожи?

Проводится 3.Д/игра «На что похоже?» Дети поочерёдно подходят к доске и отвечают на вопросы:

На какую геометрическую фигуру похож этот метеорит?

Какие фигуры не имеют углов?

Как называется фигура, у которой три угла?

Как называется фигуры, у которых четыре угла?

Чтобы метеориты не причинили вреда, инженеры конструкторы придумали специальные задачи – ловушки, мы должны поиграть в игру.

4.Задание «4 лишний»

Плюс, минус, пятница, равно

Круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

Утро, день, зима, ночь.

Семь, квадрат, пять, девять.

Далеко, высоко, не равно, низко.

Час, год, секунда, утро.

Суббота, вторник, четверг, март.

Воспитатель:  Молодцы ребята, все ответили правильно.

Пока продолжается наш полёт, мы выполним космическую тренировку.

Физкультминутка:

 Раз – Два стоит ракета (руки вверх).

Три – Четыре скоро взлёт (руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками).

Космонавтам нужен год (качают головой).

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево).

 Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).

 Пролетая над землёю (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет (машут руками).           

5.Задание «Космические звезды»

Воспитатель: Посмотрите, сколько звезд прилетело к нам из космоса, но звезды не простые на них написаны примеры, вам нужно найти одинаковые половинки звезд  и соединить их по цвету  и тогда вы узнаете какой там написан пример.

6.Задание «Космические задачи».

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких частей состоит задача? (из условия и вопроса).

Вот послушайте первую задачу. На орбитальной  станции «Байконур» было 8 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции? (решают задачу на доске)

Воспитатель: Давайте повторим задачу и скажем, что нам известно?

Дети: Известно, что было 8 ракет, а 2 ракеты улетели в космос.

Воспитатель: Что мы должны узнать?

Дети: Сколько ракет осталось на станции?

Воспитатель: Правильно, это то, что  нам  нужно узнать, это вопрос задачи. 

Воспитатель: Чтобы найти ответ в задаче, что нужно сделать?

Дети: Нужно решить задачу

Воспитатель: Выложите  решение задачи на столе.  (8 – 2 = 6)

Воспитатель: Прочитайте решение.

Ребёнок: 8 – 2 = 6

Воспитатель: Что такое 6 в задаче? 

Ребёнок: Это ответ.

Воспитатель: Следующая задача. На станции «Байконур» пришли на тренировку 5 космонавтов, потом пришли еще 2 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться? Выложите решение задачи на магнитной доске. (5 + 2 = 7). Прочитайте условие в задаче.                                                           

Дети: Сначала тренировалось 5 космонавтов, потом пришли ещё 2 космонавта.                                                        

Воспитатель: Кто задаст вопрос?

Дети: Сколько всего космонавтов стало тренироваться?

Воспитатель: Что мы должны сделать?

Дети: Мы должны 5 + 2 = 7

Воспитатель: Сколько стало космонавтов?

Дети: стало 7

Воспитатель: Ну, вот мы все задачи и решили, и пираты вернули нам книгу, и мы можем вернуть её звездочёту. Пора возвращаться в детский сад, проходите в космический корабль (дети садятся на стульчики). Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать  от 10. Внимание! Начинаем обратный отсчёт. Полетели. (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и дома!

Звездочёт: Ребята! Спасибо Вам за помощь. Вы проявили не только смекалку, ум, но и доброту и отзывчивость! И эту интересную книгу о космосе я вам дарю. До свидания.  

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Что вы расскажете родителям о нашем путешествии? Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....