ФЭМП в старшей группе «Математическая разминка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дыдыкина Ирина Васильевна

Математика в старшей группе, упражнения в порядковом счете, составление и решение примеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_starshey_gruppe.docx202.45 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в старшей группе «Математическая разминка»

образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие речевое развитие

Цель:

Закреплять и систематизировать знания детей порядковом и количественном счете, соседях числа, предыдущем и следующем числах, о составе чисел 1-10

Задачи:

-повторить  количественный и порядковый счет в пределах 10;

-упражнять в назывании следующего и предыдущего чисел,

-повторять состав числа 10 из двух меньших;

-Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.

-продолжать учить решать примеры в переделах десятка;

-продолжать учить сравнивать 2 числа;

-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-развивать связную речь;

-развивать зрительную и слуховую память; 

-Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.

-развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;

-развивать общую моторику, координацию;

-воспитывать  доброе отношение друг к другу.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка,

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня вспомним все, чему учились. Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.

2.Основная часть.

Упражнения в прямом и обратном счете

Воспитатель: Посчитаем все вместе в полголоса прямым счетом, а затем обратным

Воспитатель: Посчитаем прямым счетом от названного числа, затем обратным счетом

Упражнения в назывании следующего, предыдущего числа, соседних чисел

Воспитатель: вспомним, какое число называется следующим (то, которое следует за названным), назовите, какое число следует за 5,6,9 (называют с опорой на числовой ряд)

Воспитатель: вспомним, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), назовите, какое число стоит перед 2,4,7

Воспитатель: вспомним, какие числа называются соседними (которые стоят рядом, перед названным числом и после)

Воспитатель: Назовите соседей чисел 5,8,3..

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения в назывании порядковых чисел

Воспитатель: назовите животных про которых был стихотворение, давайте вспомним , в какой последовательности они названы ( сначала просто вспоминают названия, воспитатель выставляет  фигурки, потом выставляют по порядку)

Воспитатель: посчитаем животных по порядку

Воспитатель: Кто стоит первым? пятым? седьмым? последним?

Упражнения в составлении и решении примеров

Воспитатель: давайте составим примеры (все примеры составляют с опорой на фигурки животных)

Воспитатель: У меня в одной руке 2 фигурки, а в другой 3, как узнать сколько будет вместе ? (сложить)

2+3= 5( 2 было, добавили , значит  будет больше, применим знак +, добавили 3,всего будет 5, проверим пересчитыванием)

Воспитатель: прочитаем пример ( 2-3 человека)

4+3=7 ( аналогично)

Воспитатель: У меня было 4 фигурки, 1 я положила на стол. Сколько у меня осталось в руке? Как узнать? (вычесть)

4-1=3 (Было 4, положила на стол, значит стало меньше, знак -, положила 1, получится 3, проверим пересчитыванием)

Воспитатель: прочитаем пример ( 2-3 человека)

5-2=3 ( аналогично)

Воспитатель: Сравнить пример на сложение и вычитание, сделать вывод о том, что когда складывают получается число больше, чем было, когда вычитают-меньше)

Игра «Танграм»

Воспитатель: какие геометрические фигуры у меня на столе ( треугольники, ромб, квадраты, трапеция)

Воспитатель: я принесла сегодня картинки из геометрических фигур. попробуем их составить. ( на каждого ребенка карточка-задание и набор фигур, выполняют задание индивидуально в своем темпе.1-2 карточки

3. Итог

Воспитатель: Хорошо потрудились сегодня на занятии, все сделали верно. Что было самым интересным? Самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе: " Математический КВН".

Цель математического КВНа:-  Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.- Закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе :Математическая конференция "Праздник числа"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме конференции "Праздник числа"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН».

Этот материал может использоваться в конце учебного года как итоговое занятие в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»

Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математическое путешествие по сказкам"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада....